Когда на приборной панели загорается индикатор Check Engine – это является сигналом водителю, о том, что в одной из систем мотора произошел сбой или случилась неисправность. Дословно название функции переводится как «проверьте двигатель». Во времена автомобилей с карбюраторами она имела ограниченную сферу ответственности, однако по мере развития бортовой электроники и диагностического оборудования превратилась в общий сигнализатор, указывающий на самые разные неполадки. Когда загорается Check Engine Появление тревожного символа на панели приборов происходит, когда электронный управляющий блок двигателя фиксирует проблему и прописывает её в память в виде кода, параллельно отдавая команду на включение лампочки, не обратить внимание на которую невозможно. В некоторых ситуациях Check Engine горит постоянно, в других же вспыхивает и через некоторое время гаснет – все зависит от неисправности.На некоторых автомобилях система самодиагностики позволяет сразу же ознакомиться с проблемой, по причине которой загорается этот индикатор, но обычно выяснению помогает диагностический сканер, подключающийся через разъём или ноутбук со специальным программным обеспечением. Если вы вдруг увидели «чек» на приборной панели и отмечаете изменения в работе двигателя, то отнеситесь со всей серьёзностью – халатное отношение к этому признаку неисправности может привести к более серьёзным поломкам. Почему загорается Check Engine Причин, по которым может загореться лампа неисправности двигателя много, но начнем с довольно распространенной – некачественного топлива, способного вызвать такое опасное явление как детонация. В подобных случаях говорят, что автомобиль ругается на горючее. При этом может снизиться мощность, а мотор будет работать с перебоями. Дальнейшие действия зависят от масштаба проблемы. Встречаются рекомендации залить в бак бензин или солярку получше, то есть разбавить плохое топливо. Но в ряде ситуаций требуется слить дрянь, которой вашу машину заправили на АЗС и залить качественное горючее. Снижение уровня масла? Представьте себе, это тоже может явиться причиной включения аварийной индикации. В данном случае крайне важно понять, почему смазочного материала в двигателе стало меньше. Причиной стал угар масла или, скажем, течь через сальники?Проблемы с топливным насосом – ещё один повод для появления на панели приборов пиктограммы, хотя обычно его неисправности носят столь выраженный характер, что большинство водителей наверняка обратят внимание на изменения в поведении автомобиля и без контрольной лампы. Кроме того, причиной для Check Engine могут быть неисправные топливные форсунки. Симптомами станет увеличившийся расход топлива, снижение мощности, плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Могут быть рывки при наборе скорости. Также стоит проверить элементы высоковольтной системы. Изношенные провода, катушки зажигания и свечей – все это повод зажечься индикатору. Автомобиль также может бить тревогу из-за выхода из строя кислородного датчика (лямбда-зонд) или проблемы с катализатором. А ещё корень зла может быть в выходе из строя одного из датчиков, например, датчика массового расхода воздуха или положения распредвала. Особо следует отметить, что выше приведены основные причины, почему горит Check, но по факту их гораздо больше. Бывает так, что неисправность находится отнюдь не на поверхности и для ее выявления требуется тщательная диагностика. Когда ехать можно, а когда – нет Появление индикации Check Engine может сопровождаться рядом симптомов, но бывают ситуации, когда в поведении машины ничего принципиально не меняется, либо поводы для волнений совсем уж незначительные. Специалисты советуют отказаться от поездки в следующих случаях. Во-первых, если автомобиль демонстрирует снижение мощности и ограничение оборотов (переход в аварийный режим) при постоянно горящей или моргающей лампе. Во-вторых, продолжать движение крайне нежелательно при неустойчивой работе мотора, вибрации и других симптомах.В данном случае неважно, горит ли Check Engine постоянно или же моргает. И, конечно, от поездки стоит отказаться при одновременно включившейся индикации со значком масленки и катализатора, а также уведомлении о перегреве двигателя. Как обнулить ошибки самому Лампа может загореться после сбоя в электронном блоке управления, а иногда не гаснет после устранения неисправности. Обычно нервирующую индикацию отключают на сервисе, но в народе широко известен нехитрый способ как обнулить ошибки – снять минусовую клемму с аккумулятора примерно на 15-20 секунд.Если речь идет о несущественных проблемах, вызванных некачественным топливом, то после подключения аккумуляторной батареи аварийная индикация погаснет. Но, если ничего не изменилось, либо рыжий индикатор зажёгся спустя некоторое время, то это – верный знак посетить сервис и продиагностировать автомобиль. Как продиагностировать самому Владея навыками диагноста и имея ноутбук со специальным программным обеспечением можно самостоятельно прочитать автомобиль. Но такое могут далеко не все и, кроме того, машины разных годов выпуска могут иметь разный список расшифровок ошибок. Поэтому более простым, пусть и ограниченным вариантом диагностики является проверка с помощью смартфона со специальным приложением и Bluetooth-адаптера. А вообще доверьте диагностику сервисменам со специальным оборудованием и знаниями – часто это гораздо надёжнее.
Прежде всего, если вас остановил сотрудник ГИБДД, следует общаться с ним вежливо и не требовать того, что по закону он делать не обязан. Если водитель считает, что он не нарушал ПДД, следует об этом сразу заявить инспектору. Не так давно в московской милиции разгорелся скандал. В общем-то банальная история вымогательства взятки приобрела всероссийскую известность из-за ее участника. Сотрудник ДПС незаслуженно обвинил в нарушении ПДД не кого-нибудь, а начальника управления собственной безопасности ГУВД столицы. Не зная, кто перед ним, дорожный инспектор пытался получить с «нарушителя» взятку. Финал известен. А вот как быть в подобной ситуации простым законопослушным гражданам? Мои контакты с сотрудниками ГИБДД обычно сводятся к редким проверкам документов. Но раз-два в год бывает, что останавливают. Помнится случай, который произошел десять лет тому назад на Киевском шоссе. Молодой сержант пытался обвинить меня в том, что я ранним утром на свободной трассе, двигаясь по прямой, выехал на полосу встречного движения и пересек двойную сплошную линию разметки. По тем временам за такое нарушение полагался небольшой штраф - 100 рублей. Поначалу я пытался снять с себя неоправданные обвинения посредством мирных переговоров с сержантом. Затем с его начальством. Безрезультатно. И тогда пришлось пройти весь принятый тогда путь жалобщика: письмо начальнику батальона ДПС, затем - жалоба в областное ГАИ. В ГАИ Московской области мои аргументы были приняты, решение отменено, а сержанта в результате проверки уволили. Тогда же в моих правах появилась еле заметная наколка. Как говорят знающие люди, это был знак дорожным милиционерам: не трогайте без серьезных на то оснований. Но вот водительские права я, как положено, поменял и совсем недавно попал примерно в такую же ситуацию. Капитан Давыдов из 5 спецбатальона ДПС, дежуривший на Мосфильмовской улице столицы, обвинил меня в том, что я не уступил дорогу пешеходам, следовавшим по «зебре». Точно помню, что никаких пешеходов на моей полосе движения не было, о чем я ему прямо и заявил. Но капитан и слушать меня не желал. На следующий же день я написал жалобу его начальству. В ней я обратил внимание на несовпадение формулировок нарушения (которое я не совершал) в постановлении об административном нарушении и в протоколе. Ответ пришел больше, чем через месяц. Причем заказное письмо провалялось неделю в моем почтовом отделении. В нем командир 5 СБ ДПС ГИБДД господин Овчинников еще раз подробно пересказал мне версию капитана Давыдова и оставил решение постового милиционера о наложении штрафа без изменений. На обжалование оставалось три дня. А тут - командировка. Единственное, что я сделал, так это послал жалобу на сайт Управления ГИБДД Москвы. Еще через полтора месяца я получил оттуда письменный ответ: обращайтесь в суд. Этого сделать я, увы, по объективным причинам уже не мог: сроки давно прошли. Но знающие адвокаты меня успокоили: даже при обращении в суд, скорее всего, ничего бы не изменилось. Судьи нередко встают на сторону сотрудников ГИБДД. Scriptio: Михаил Морозов. Выходит, у нормального гражданина нет реальных шансов отстоять свои законные права? Комментирует Сергей Радько, адвокат: Что касается данного конкретного дела, то здесь есть немало нарушений. Уж точно жалобу водителя в ГИБДД должны были рассматривать в его присутствии. В таких случаях я обычно в жалобе крупными буквами пишу: прошу рассмотреть в моем присутствии. Кроме того, в протоколе и в постановлении разные формулировки нарушения. Ситуация типичная, поэтому хочу дать несколько советов водителям. Прежде всего, если вас остановил сотрудник ГИБДД, следует общаться с ним вежливо и не требовать того, что по закону он делать не обязан. А вот его удостоверением можно поинтересоваться и даже записать все его данные. Если водитель считает, что он не нарушал ПДД, следует об этом сразу заявить инспектору. При этом сотрудник обязан составить протокол, а рассматривать дело на месте и сразу же выносить постановление он не имеет права. Чтобы такого не произошло, надо заявить о своем несогласии с действиями сотрудника ГИБДД и в протоколе сделать соответствующую запись, а также указать, что в момент рассмотрения дела вы нуждаетесь в защитнике. В этом случае сотрудник ГИБДД уж точно не имеет права рассматривать дело на месте. При этом важно, чтобы ваше требование было зафиксировано в протоколе. Если инспектор его проигнорирует, это станет безусловным основанием для отмены в суде любого постановления, которое ГИБДД вынесет. Еще одно важное правило: никогда не отказывайтесь от подписи в протоколе или постановлении. При этом и протокол и постановление должны быть вам обязательно предъявлены для подписи. Ваша подпись означает не ваше согласие, а то, что вы с этими документами ознакомились. Пишите, что вы не согласны, описывайте свое видение ситуации, рисуйте схему. Это можно делать и на отдельном листе, в протоколе указывая, что есть приложение. Нормальный ход дела: на месте составляется протокол об административном правонарушении, затем оно рассматривается в присутствии нарушителя в органе ГИБДД и выносится постановление. После того как постановление выдано на руки, у водителя есть 10 дней на его обжалование в вышестоящем органе ГИБДД. Или же можно сразу идти в суд. Практика показывает, что сама ГИБДД редко отменяет свои же решения. Шансы отстоять свои права в суде гораздо выше. Судьи большие формалисты, и особенно, если есть процессуальные нарушения в действиях сотрудника ГИБДД, они воспринимают аргументы водителя. Существует и другая проблема: почта не всегда четко доставляет письма. Отметка о вручении датируется, например, первым числом месяца, а реально письмо попадает в руки 10-го. Тогда приходится вносить в суд ходатайство о восстановлении срока. Иногда приходится брать в почтовом отделении справку о сроках доставки. В любом случае надо внимательно смотреть на штемпели на конвертах, приходящих из ГИБДД. Специалисты видят необходимость формализации всех этих процедур. Потому что арбитражное, гражданское, уголовное право - все имеют свои процессуальные кодексы. А административное право такого кодекса не имеет. Верховный суд уже вносил в Госдуму проект такого процессуального кодекса. Но по каким-то причинам он до сих пор не рассмотрен.