Porsche Cayenne GTS: сделать GT
Вообще, аббревиатура GT хорошо звучала в прошлом. Ford GT40 и первый Volkswagen GTI были "крутыми", их имена стали легендарными. А потом появились внешние обвесы GT, наклейки GT, компьютерные видеокарты GT... И эти буквы стали всего лишь модным лейблом. Но только не для Porsche!
Они делают спортивные машины, но только самые мощные и быстрые получают в название буквы GT. Достаточно вспомнить последние из них - Carrera GT, 911 GT3, 911 GT2 - и согласиться, что каждую можно считать шедевром автомобильной техники. С недавних пор и Cayenne имеет модификацию с этими буквами в индексе. Что же они дают автомобилю?
Казалось бы, рецепт создания "самого спортивного Cayenne" прост. Сделать модификацию Turbo мощнее, спортивнее, быстрее и добавить к её имени литеру S. Но немцы пошли другим путём. Для того чтобы явить миру "самый спортивный Cayenne", в Porsche взяли не Turbo, а атмосферный S. По сравнению с "оригиналом" он всего на двадцать сил мощнее. И подвеска у него занижена на двадцать миллиметров. И шестерёнки в трансмиссии на двадцать процентов "короче". В общем, он спортивнее на двадцать спортивных единиц.
Многим это непонятно. Как "самый спортивный Cayenne" может иметь под капотом меньше "лошадей", медленнее разгоняться и развивать меньшую максимальную скорость на прямой, чем тот же Turbo? Да, есть внедорожники мощнее, скоростнее и быстрее. Но когда прямая закончится, поспорить с GTS будет сложно, и мощный мотор здесь не помощник...
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Porsche GTS. Фото www.livewire.ru с сайта autoweek.ru.
А внешних отличий у него действительно практически нет. "Самый спортивный Cayenne" выделяют среди других лишь большие низкопрофильные колёса и специальные цвета. Их два. Золотой просто неприлично хорош, чтобы думать над выбором другого окраса для Porsche. Но второй, "пожарный", - особый шик. Не хватает только медного колокола. И каланчи. А что, есть же в Москве знаменитый пожарный Cayenne S... Вряд ли GTS приедет на пожар быстрее него. Но мог бы.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Porsche GTS. Фото www.livewire.ru с сайта autoweek.ru.
Лёгкий руль, точные реакции, непоколебимая устойчивость. Что характерно, Porsche имеет цельное и собранное поведение без баварской резкости и напряжённости. Но GTS удаётся вести по сложной дороге почти так же быстро, как низкую спортивную машину. Конечно, недочёты подметить можно. Сцепление у колёс вовсе не безгранично, и при повышении скорости Cayenne начинает вываливаться передними колёсами наружу. "Автомат" включает нужные передачи с небольшими задержками; при самой быстрой езде двигателю немного не хватает мощности, как и тормозам. Но для внедорожника GTS превосходен. Небывалое удовольствие за рулём таких машин.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Porsche GTS. Фото www.livewire.ru с сайта autoweek.ru.
С 21-дюймовыми колёсами и спортивно настроенной ходовой он жёсток, как никакой другой люкс-внедорожник. Но это же спортивная машина! Она должна быть тряской, громкой и некомфортной. Cayenne GTS такой и есть. Но жёстко ощущая крупные неровности, грубо рыча выпускной системой, терзая Cayenne перегрузкой в поворотах и, в то же время, наблюдая всю тщательность и роскошь в отделке, приходишь в восторг. Его делали такие же педантичные люди, как строгие менеджеры, знакомившие нас с автомобилем и напутствовавшие перед началом тест-драйва. Не осталась без внимания ни одна мелочь!
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Porsche GTS. Фото www.livewire.ru с сайта autoweek.ru.
Cayenne GTS - не из тех машин, в которые "сел и поехал". Даже если ты на гоночном треке, хочется на секунду задержаться, осмотреться. Пробежаться глазами по ожившим шкалам панели приборов, непривычно повернув ключ левой рукой. Это раньше, когда пилоты в гонках после стартового сигнала бежали к машинам, они заводили Porsche, не успев впечатать "пятую точку" в кресло. А сейчас замок зажигания слева от руля - лишь дань традиции. Поэтому селектор КПП в положение D тоже переводишь неспешно. И только потом можно утопить педаль в пол и под грубый рык умчаться вперёд, полетев быстрее любого серийного внедорожника в мире. Если открыт специальный клапан в выпускной системе, Porsche звучит просто фантастически! Не хочется предрекать владельцам таких машин ничего плохого, но если вы не послушаете голос уезжающего от вас Cayenne GTS, ощущения от машины будут неполными.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Porsche GTS. Фото www.livewire.ru с сайта autoweek.ru.
Если вам нужен внедорожник, забудьте о GTS. Если вам нужен спорткар, тоже забудьте о нём. Но если вам нужен спорткар и внедорожник одновременно, лучшего вы не найдёте.
Плюс: Самый спортивный внедорожник.
Минус: Легковой спорткар всё равно быстрее.
Scriptio: Василий Заключаев.