От огромного к гигантскому: самые большие экраны мультимедиа в современных автомобилях
Непонятно зачем, но так модноTesla — 15 дюймов
Компания Tesla была одной из первых, кто внедрил в интерьер своих автомобилей гигантский сенсорный экран вместо физических кнопок. Первой «ласточкой» стала Model S. А сейчас таким же экраном оснащаются кроссовер Model Y и седан Model 3.
Горизонтальные сенсорные экраны занимают центральное место на приборной панели, они яркие и отзывчивые, но такая простая задача, как регулировка наружных зеркал, тоже требует использования экрана. Водители негативно отзываются об интерфейсе — во время движения пользоваться им неудобно.
/imgs/2022/07/21/11/5504715/74e4ddec6c40cb990df4a6dfc6cc84c125cb27a6.jpeg)
© Ford
Ford — 15,5 дюймов
Две электрические модели американского производителя F-150 Lightning и Mustang Mach-E оснащены большими 15,5-дюймовыми сенсорными экранами. Это придаёт интерьеру каждой модели ощущение высокотехнологичности. Особенно эффектно это смотрится на Lightning, поскольку до недавнего времени грузовики не отличались самыми передовыми технологиями в интерьере. Обе системы используют программное обеспечение Sync4A от Ford. Беспроводные технологии Apple CarPlay и Android Auto входят в стандартную комплектацию, а экран в портретной ориентации оснащён интуитивно понятным интерфейсом. Отдельное водители благодарны компании Ford за то, что она нашла способ интегрировать физический регулятор громкости в сенсорный экран. Благодаря этому, хотя бы одну из часто используемых функций удалось сделать доступной без необходимости отвлекаться от дороги.
/imgs/2022/07/21/11/5504718/7587c8ac6ebbe2701b5ca955a4d4b0db6962b54c.jpg)
© Rivian
Rivian RT1 — 16 дюймов
В центре приборной панели электрического пикапа Rivian R1T расположен 16-дюймовый сенсорный экран. К сожалению, Rivian решил использовать собственный интерфейс, поэтому Apple CarPlay и Android Auto водителям недоступны. Остальная часть пользовательского интерфейса тоже не так совершенна, как можно было бы ожидать от современного нового автомобиля. К счастью, у пикапа есть много других полезных функций, не связанных с сенсорным экраном.
/imgs/2022/07/21/11/5504730/95aacf1ab294e10236965928a7a3e41b0f4d1ead.jpeg)
© Porsche
Porsche Taycan — 16,8 дюйма
Porsche нельзя назвать лидером в области современных автомобильных технологий. Модель Taycan стала большим шагом вперёд для бренда. Спортивный электромобиль оснащён красивым изогнутым 16,8-дюймовым дисплеем. На нём отображается вся информация, которая только может понадобиться водителю — показания приборов, навигационные карты или список воспроизведения музыки. Наряду с 10,9-дюймовым сенсорным экраном, дополнительным 8,4-дюймовым сенсорным экраном для климат-контроля и 10,9-дюймовым сенсорным экраном для переднего пассажира, общая площадь экранов Taycan более чем достаточна, и даже может быть пугающей для тех, кто пересел с более традиционной модели.
/imgs/2022/07/21/11/5504731/b4974ed85c4268bb0cd89e8a6069b2c9b0d6c60d.jpeg)
© Tesla
Tesla — 17 дюймов
Tesla настолько любит большие экраны, что попала в эту подборку дважды. На автомобилях Model X и Model S установлены 17-дюймовые сенсорные экраны. Мультимедиа позволяет даже смотреть фильмы и играть в игры. И для того, чтобы отрегулировать климат-контроль, включить музыку, настроить кресла, придётся копаться в том же огромном экране. Даже переключение на драйв или задний ход были переведены на дисплей.
/imgs/2022/07/21/11/5504740/af6791a029915a063bf8414b80ef9c286de52125.jpeg)
© BMW
BMW — 31 дюйм
Если вам казалось, что предыдущие экраны были слишком большими, то в гонку за дисплеями врывается BMW с автомобильным кинотеатром. Технически, новый 31-дюймовый экран BMW Theater Screen является самым большим единым непрерывным дисплеем в любом новом автомобиле. Он появился в качестве новой функции для пассажиров задних сидений в моделях 7 Серии и и i7, а его технические характеристики заставят захлебнуться слюной даже самых закоренелых технарей.
Экран плавно опускается с потолка, его можно наклонять для выбора оптимального угла обзора. Ослепительный сенсорный дисплей имеет разрешение до 8K и около 8000 x 2000 пикселей. Удовольствия добавляют возможность подключить 5G и интегрировать Amazon Fire TV. В сочетании с высококлассной системой объёмного звучания Bowers & Wilkins Diamond и возможностью затемнения задней части салона одним нажатием кнопки, Theater Screen от BMW является новым эталоном автомобильных развлечений.
/imgs/2022/07/21/11/5504747/e3d123af5902a3b59fd01cf0bd0874307e2d6ae5.jpeg)
© Lucid
Lucid Air — 34 дюйма
Интерьер седана Lucid Air заставляет Tesla Model S чувствовать себя обделённым. Дизайнерам Air удалось сохранить футуристический, но минималистичный вид. Перед водителем расположен 34-дюймовый 5K-дисплей, который получил название Glass Cockpit. Этот интерфейс разделён на центральную панель приборов, панель управления слева и информационно-развлекательный экран справа. Ещё один экран расположен ниже и отвечает за настройку климата.
/imgs/2022/07/21/11/5504751/72a9e418c7416a42fe7acc8040b4cb495b4ba711.jpeg)
© Cadillac
Cadillac Escalade — 38 дюймов
Как и компания Lucid, Cadillac объединил несколько дисплеев в единое устройство в последнем Escalade. Изогнутый OLED-дисплей размером 38 дюймов отличается от всего, что Cadillac делал ранее. Как и многие другие массивные дисплеи, он поначалу кажется немного подавляющим. К счастью, Cadillac удалось создать интуитивно понятную настройку с логичными меню, дополненными чёткой графикой и быстрым откликом. 16,9-дюймовый сенсорный экран расположен в центре приборной панели, но рядом с рычагом переключения передач расположена шайба, которой можно пользоваться вместо сенсорного управления.
/imgs/2022/07/21/11/5504760/bce6ab1c659cbacc2fe31ed0f102d9fdb157ca4b.jpeg)
© Mercedes-Benz
Mercedes-Benz EQS 580 — 56 дюймов
Если BMW может похвастаться самым большим отдельным непрерывным экраном, то MB создал 56-дюймовый MBUX Hyperscreen и включил его в стандартную комплектацию седана EQS 580. Мультимедиа состоит из 12,3-дюймового цифрового дисплея водителя, 17,7-дюймового центрального сенсорного экрана и 12,3-дюймового дисплея со стороны пассажира.
Несмотря на то что выглядит Hyperscreen как излишество, он расширяет границы автомобильной цифровизации. Центральный дисплей и экран со стороны пассажира используют технологию OLED, которая улучшает чёткость изображения при различных условиях освещения.
