Опыт владения VW Käfer Cabrio
В 1932 году Иосиф Сталин предложил Фердинанду Порше возглавить всю автомобильную промышленность СССР. Австриец вежливо отказался. Тогда вождь народов снизошёл и попросил ещё раз, более настоятельно. Порше ответил, что советские дороги — не место для машин, которые он умеет строить. «Дальше Москвы они не уедут — утонут в грязи», — резюмировал инженер свой отказ.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Как же, наверное, он удивился бы, узнав, что полвека спустя одно из его главных изобретений, VW Käfer, будут строить в Мексике, где вместо дорог — лишь условные направления! Более того, из этой «страны кактусов» малолитражные Жуки (как их прозвали в народе) будут разлетаться во все концы света, включая и синеокую Беларусь. Именно с таким представителем автомобильной фауны мне посчастливилось встретиться на улицах летнего Минска.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Победитель нищеты
В своё время Сталин не зря пытался переманить Порше в коммунистический лагерь. Гений этого инженера признавали все. Изобретения Фердинанда задали тон всему автостроению, а Мерседесы SS и SSK по праву считались лучшими моделями в истории. Борьба за внимание Порше велась нешуточная, но руководить собственным небольшим предприятием ему нравилось куда больше, чем сидеть на зарплате и трудиться во славу чужого имени.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Были, правда, заказы, наплевать на которые Фердинанд просто не мог, ибо исходили они от правительства. В 1933 году инженера пригласили в Берлин, где в гостинице «Кайзерхоф» состоялась встреча с Адольфом Гитлером. Фюрер пожелал для Германии народный автомобиль — дешёвый, простой и надёжный. Не взяться за проект означало подписать себе расстрельный приговор, но дело было не только в этом — Порше любил решать сложные задачи.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Контракт между RDA («Германской Автомобильной Ассоциацией») и компанией Фердинанда Порше был подписан летом 1934 года. Её руководителя утвердили на должность главного конструктора и обязали разработать три прототипа в течение года. Также были озвучены дополнительные обязательства по их конструкции и возможностям: четырёхместный салон, максимальная скорость не ниже 100 км/ч, расход топлива — не более 8 л/100 км.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
