Не такие как все: выдающиеся автомобили с двигателями V10
Американская «гадюка», европейские супергерои и японское чудо конструкторской мыслиPorsche Carrera GT
Ультимативный среднемоторный суперкар увидел свет в 2000 году в статусе концепт-кара и стал своего рода реинкарнацией несостоявшегося проекта ле-мановского прототипа LMP2000 (9R3). Позади кабины в пределах колёсной базы установлен V10 объёмом 5,5 литров, который уходит корнями в формульное «сердце» девяностых годов для болидов команды Footwork. Серийный экземпляр дебютировал на Женевском автосалоне 2003 года.
Экстерьер почти не изменился, в основу также легло углепластиковое шасси, но высокооборотный двигатель усовершенствован: объём вырос на 0,2 литра. Отдача — 612 л.с. при 8000 об/мин и 590 Нм при 5750 об/мин. Коробка передач шестиступенчатая механическая. О «роботах» и «автоматах» пилоту оставалось забыть и полагаться лишь на собственное мастерство. Сноровка требовалась задолго до того, как восхищённый обладатель «Карреры» запустит яростный агрегат: компания выпустила всего 1270 штук, запросив за каждую 452 690 евро.
/imgs/2023/08/08/14/6095831/627603bccce528b5ffdc08f1780dde9d78a35aad.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095828/ec24e7d9a53402762f3cacf10236d37f620f5f48.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095827/7d54dec34d83782148b61a79c256e7d77c3dac65.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095836/29fd39c5f1cfacc677afba2d2b40c5071a64f11f.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095832/c5d2202c6f4f00f493a5b336f0ae24c005fd86d2.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/08/08/14/6095834/33ad15e206f61563500060d079302f66767ec05f.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095833/2bca48eac0c02826c589ca748c05e57e231cd703.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095835/975ef2f4ee918b274466dc92d2d336fd504afdfb.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095829/7effd92a16de6afbb05cdacd1d8818f2b5ea11c3.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095830/409907128234828d44fabc2d82fa3c7c64415599.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/08/08/14/6095831/627603bccce528b5ffdc08f1780dde9d78a35aad.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095828/ec24e7d9a53402762f3cacf10236d37f620f5f48.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095827/7d54dec34d83782148b61a79c256e7d77c3dac65.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095836/29fd39c5f1cfacc677afba2d2b40c5071a64f11f.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095832/c5d2202c6f4f00f493a5b336f0ae24c005fd86d2.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095834/33ad15e206f61563500060d079302f66767ec05f.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095833/2bca48eac0c02826c589ca748c05e57e231cd703.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095835/975ef2f4ee918b274466dc92d2d336fd504afdfb.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095829/7effd92a16de6afbb05cdacd1d8818f2b5ea11c3.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095830/409907128234828d44fabc2d82fa3c7c64415599.jpg)
Porsche Carrera GT
© Porsche
Lexus LFA
В нулевые годы серийные Toyota едва ли ассоциировались со спортом и скоростью. Отдуваться пришлось премиальной марке Lexus: на Токийской выставке 2005 года она показала концептуального предвестника суперкупе LFA — одного из самых невероятных автомобилей за всю её историю. Товарный образец презентовали в октябре 2010-го. Специфичная, хотя и очень запоминающаяся внешность находится в тени бескомпромиссного инжиниринга. Только представьте себе шасси из углеволокна с вживленным в него 4,8-литровым 1LR-GUE! «Голос» этой «десятки» фантастический, поистине формульный. Если закрыть глаза, то может почудиться, будто мимо пролетел настоящий гоночный болид.
Агрегат развивает 560 л.с. и 480 Нм, при этом способен раскручиваться до 9000 об/мин. Интересная особенность — 72-градусный развал блока цилиндров. В Lexus отмечают, что данный параметр позволил добиться сбалансированности и плавности работы. Кроме того, японский V10 получился лёгкий — весит он примерно как V-образная «шестёрка». И вдобавок компактный – по размерам примерно как V8. Коробка передач шестиступенчатая роботизированная с одним сцеплением. Привод, естественно, задний. Тираж LFA всего полтысячи экземпляров, поэтому не надейтесь приобрести этот шедевр дешево.
/imgs/2023/08/08/14/6095847/54accb4252fb02d3fd106b852ff04f6a2b97fb51.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095857/a02ad06379d4bcf94045faa46a8c8cae323f9c0e.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095850/c1299ee6807d54201161c192e9443cf4dd315cef.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095854/f303253c851a16a6c44c55f75a6a8ea8ca9b76a8.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095855/ca3dc59a0b44cc715bc3cfc8ea5cd68bd1b0a158.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/08/08/14/6095852/870f83d192c7f84be9616d4c8e7c5562b4b01770.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095851/a85bdfc9390dbffefb2bb79c45665d56f5303eb0.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095849/d766aa5d7fdf780c90f6523b4dc2d33d1f94712b.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095848/27d5b846d27c94e9e7015cd5ae3b61aa3272ce2f.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095853/e1209bb5f9d9808b49cf38211bbba73a645eb2cf.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/08/08/14/6095847/54accb4252fb02d3fd106b852ff04f6a2b97fb51.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095857/a02ad06379d4bcf94045faa46a8c8cae323f9c0e.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095850/c1299ee6807d54201161c192e9443cf4dd315cef.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095854/f303253c851a16a6c44c55f75a6a8ea8ca9b76a8.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095855/ca3dc59a0b44cc715bc3cfc8ea5cd68bd1b0a158.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095852/870f83d192c7f84be9616d4c8e7c5562b4b01770.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095851/a85bdfc9390dbffefb2bb79c45665d56f5303eb0.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095849/d766aa5d7fdf780c90f6523b4dc2d33d1f94712b.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095848/27d5b846d27c94e9e7015cd5ae3b61aa3272ce2f.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095853/e1209bb5f9d9808b49cf38211bbba73a645eb2cf.jpg)
Lexus LFA
© Lexus
Lamborghini Gallardo
Десятицилиндровые «Ламбо», как правило, ассоциируются с популярным Huracan. Его предшественник Gallardo обычно на вторых ролях, что не вполне справедливо хотя бы с точки зрения важности для бренда. После того, как в 1998 году Audi выкупила итальянскую жемчужину, было принято решение о запуске более доступной массовой модели. К слову, Lamborghini сама размышляла о нечто подобном и даже воплотила свои мысли в шоу-каре Cala 1995 года с «десятицикотловым» ДВС.
На серийном суперкаре титульный атмосферный V12 также отмели в пользу V10. Правда, концепт довольствовался четырьмя литрами, а у Gallardo объём довели до отметки в 5,0 литров (первоначально — 500 л.с. при 7800 об/мин и 510 Нм при 4500 об/мин). Тяга эффективно реализуется посредством системы полного привода – разгон до 100 км/ч у ранней версии занимает 4,2 секунды. В 2006 году из V10 выжали дополнительные 20 лошадиных сил и пополнили линейку открытым Spyder. У появившейся несколько лет спустя второй итерации 5,2-литровый мотор выдает 560 л.с. в сочетании с полным приводом и 550 л.с. с задними ведущими колесами.
/imgs/2023/08/08/14/6095870/e161b47c25ab5d236638c489874c34dbe4f66f7f.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095873/b8537df4674d392ce42bdce6cffc67977f42ab8c.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095869/5b92c70284c00ab7f6b5931dda2b93b0eb9bb20f.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095871/323be9b2bfee6a8f2322055af8de19b3111f3e0c.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095872/6100e20950e39692de560d46d9d022326633b036.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/08/08/14/6095874/afb5572ccf4b22673e9e492275bbacd9b737932e.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095867/e1e0db22fdf892ea6ce548bf379e64e5b222424a.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095866/c3eb2925ad8e10607017be5b43cee88fd9f62802.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095868/b8d8afc3b353b2b613e83ae376d38fb07f238948.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095870/e161b47c25ab5d236638c489874c34dbe4f66f7f.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095873/b8537df4674d392ce42bdce6cffc67977f42ab8c.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095869/5b92c70284c00ab7f6b5931dda2b93b0eb9bb20f.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095871/323be9b2bfee6a8f2322055af8de19b3111f3e0c.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095872/6100e20950e39692de560d46d9d022326633b036.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095874/afb5572ccf4b22673e9e492275bbacd9b737932e.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095867/e1e0db22fdf892ea6ce548bf379e64e5b222424a.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095866/c3eb2925ad8e10607017be5b43cee88fd9f62802.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095868/b8d8afc3b353b2b613e83ae376d38fb07f238948.jpg)
Lamborghini Gallardo
© Lamborghini
Audi RS6
В нулевых немецкие производители снарядов «бизнес-класса» (размерный класс E) развязали настоящую гонку вооружений. В один прекрасный момент восьми цилиндров оказалось недостаточно. Audi вслед за BMW (о ней чуть позже) повысила ставки в этой битве и на Франкфуртской выставке 2007 года потрясла публику новым экстремальным седаном и универсалом RS6 (внутризаводское обозначение C6). Главная изюминка сравнительно неприметных «волков в овечьих шкурах» скрывалась под капотом.
Если на предшественниках устанавливался 4,2-литровый V8 с двумя турбокомпрессорами, то теперь — десятицилиндровый монстр объёмом 5,0 литров, вдобавок раздутый парой турбонагнетателей. На пиковые 580 л.с. он выходит при 6250–6700 и имеет широченную полку крутящего момента — 650 Нм при 1500–6250 об/мин. Не двигатель, а песня! Привод по традиции полный. Ускорение до сотни занимает менее пяти секунд. Максимальная скорость ограничена на 250 км/ч, но за доплату предлагался чуть более быстроходный вариант (274 км/ч). Стоящая строчкой ниже спортивная модификация S6 оснащалась атмосферным 5,2-литровым V10 (435 л.с.). Напомним, что в следующем поколении «горячих» RS6 вернулись V-образные восьмицилиндровые моторы.
/imgs/2023/08/08/14/6095885/b09e5854901f51a4f743d30299aa74983c847ccd.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095890/8531bf5c0fa6ea147821c57ae8f1ebede14e1194.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095887/925813843eebfcbdaac8ec6c377bbf499f3315a9.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095886/66b32ceed8e741c2797848da6542bfaac00ab025.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095888/8a5354a6db80ebf51773aa85ebd67b7205b9ce4f.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/08/08/14/6095883/28b7d7899a89a2e0c7e822aef1cfc5790f8a7082.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095889/a95ae5d5f6681bd3c7af3d9c73d4975808ac9e41.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095885/b09e5854901f51a4f743d30299aa74983c847ccd.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095890/8531bf5c0fa6ea147821c57ae8f1ebede14e1194.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095887/925813843eebfcbdaac8ec6c377bbf499f3315a9.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095886/66b32ceed8e741c2797848da6542bfaac00ab025.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095888/8a5354a6db80ebf51773aa85ebd67b7205b9ce4f.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095883/28b7d7899a89a2e0c7e822aef1cfc5790f8a7082.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095889/a95ae5d5f6681bd3c7af3d9c73d4975808ac9e41.jpg)
Audi RS 6
© Audi
BMW M5
Компания BMW, в отличие от заклятого соперника, сделала ставку на атмосферную философию и в 2004 году создала едва ли не самую легендарную и эмоциональную «эм-пятую» в истории. Снаружи зверюга во многом повторяет стандартный седан или универсал 5 серии и потому мастерски «смешивается с толпой». Но стоит ей сорваться с места, как сомнений не остается — перед вами M5: выпускная система извергает яростный гоночный вопль.
Под капотом безнаддувный пятилитровый S85B50 — алюминиевый с 90-градусным развалом блока цилиндров. Характеристики недвусмысленно намекают, что этот генератор адреналина и кайфа любит высокие и очень высокие обороты: 507 л.с. достигаются при 7750 об/мин, а 520 Нм при 6100 об/мин. Впоследствии BMW отказалась от экзотичного решения и по сей день ставит на «эмки» наддувные V8. С ними машины явно быстрее, но вряд ли дают подобную остроту ощущений, как старый M5 со свирепым V10.
/imgs/2023/08/08/14/6095906/68e1669126810183ccedf81f03c63686d347945a.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095912/71e826e698a04c4216755bca288c219f870c3a37.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095909/c48734b26d2d3abbfca5d148ccb89159291bbd9b.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095907/e2c9385a105ec6762cfc77afd1b8b33e625dc416.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095913/af96b70d54ff824ea82b4c0d4e9b35d75d32073e.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/08/08/14/6095910/9bc2d8fe03dcd9758de050b32c0d160cfa4f12bf.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095911/7eff16421013d5804359f88f8a8f70ea455870bc.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095908/0fdb2d9d089110f06435c54756eae2ecf625c7d5.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095906/68e1669126810183ccedf81f03c63686d347945a.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095912/71e826e698a04c4216755bca288c219f870c3a37.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095909/c48734b26d2d3abbfca5d148ccb89159291bbd9b.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095907/e2c9385a105ec6762cfc77afd1b8b33e625dc416.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095913/af96b70d54ff824ea82b4c0d4e9b35d75d32073e.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095910/9bc2d8fe03dcd9758de050b32c0d160cfa4f12bf.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095911/7eff16421013d5804359f88f8a8f70ea455870bc.jpg)
/imgs/2023/08/08/14/6095908/0fdb2d9d089110f06435c54756eae2ecf625c7d5.jpg)
BMW M5
© BMW
Dodge Viper
«На сладкое» у нас легенда, без которой не обходится ни одна «десятицилиндровая» подборка. В конце восьмидесятых годов президент концерна Chrysler Боб Лутц подговорил главного художника Тома Гейла состряпать современную интерпретацию прославленной Shelby Cobra. Так родился Dodge Viper — спартанский родстер, олицетворение брутального суперавтомобиля с суровыми манерами и мощнейшей харизмой.
/imgs/2023/08/08/18/6096166/ae7362ad354d50dcb9e184f1c7aef503274994da.jpg)
/imgs/2023/08/08/18/6096161/731d4f01e1f32d8bf927a066e3a1383eff37eb4f.jpg)
/imgs/2023/08/08/18/6096164/21fd0e0069be6ea5cdc607644a9253f3f04298df.jpg)
/imgs/2023/08/08/18/6096162/8d699a68fe80f69fbc007f77c80ddd0111581e0b.jpg)
/imgs/2023/08/08/18/6096163/16e694a59b88a8bfe46503844d25021112f86013.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/08/08/18/6096165/6d7ee7b869c5fa5ae2bfe7836a4a0e7803b6b11c.jpg)
/imgs/2023/08/08/18/6096166/ae7362ad354d50dcb9e184f1c7aef503274994da.jpg)
/imgs/2023/08/08/18/6096161/731d4f01e1f32d8bf927a066e3a1383eff37eb4f.jpg)
/imgs/2023/08/08/18/6096164/21fd0e0069be6ea5cdc607644a9253f3f04298df.jpg)
/imgs/2023/08/08/18/6096162/8d699a68fe80f69fbc007f77c80ddd0111581e0b.jpg)
/imgs/2023/08/08/18/6096163/16e694a59b88a8bfe46503844d25021112f86013.jpg)
/imgs/2023/08/08/18/6096165/6d7ee7b869c5fa5ae2bfe7836a4a0e7803b6b11c.jpg)
Dodge Viper RT/10
© Dodge
«Гадюка» (так переводится с английского название) сражала петролхедов в самое сердце самобытным дизайном и алюминиевым 8,0-литровым V10 (406 л.с. и 630 Нм), очень близким по анатомии к незамысловатому чугунному двигателю пикапа Dodge Ram. У него два клапана на цилиндр и один нижний распредвал со штанговыми толкателями. «Сухая» масса — около 290 кг. Для сравнения, мотор Lexus, по данным интернет-сайта Goodwood, с техническими жидкостями весит менее 166 кг. Несмотря на свою простоту агрегат отлично делал свою работу, разгоняя суперкар до 100 км/ч в пределах пяти секунд. Из поколения в поколение он становился сильнее и злее. Сошедшая со сцены в 2017 году последняя разновидность «Вайпера» комплектовалась 8,4-литровым V10 мощностью 654 л.с.