Не «ЛуАЗик» и не Jeep. Знакомьтесь, Porsche 597 Jagdwagen!
Именно эта модель стала первым внедорожником марки PorscheВ своё время фирма Porsche приняла непосредственное участие в создании танка «Тигр». «Наследил» Фердинанд и при разработке самолёта-снаряда Фау-1. Представляем вашему вниманию ещё одну любопытную разработку для военной сферы – армейский внедорожник Porsche 597 Jagdwagen.
Во времена Второй мировой немаловажное значение для проведения быстрых военных операций имело наличие у противоборствующих сторон компактных, проходимых, максимально простых и выносливых автомобилей типа Willys-MB или Land Rover Series I. Сформировался целый класс полноприводных утилитарных машин, ориентированных на военные задачи. После поражения во II Мировой у Западной Германии остался единственный автомобиль такого рода – морально и технически старый Kübelwagen. К слову, сконструированный в 1936 году всё тем же Фердинандом Порше на заводе Volkswagen. Именно этот автомобиль применялся во всех войсках Германии до окончания Второй мировой войны для перевозки личного состава, боеприпасов, провианта и горючего.
/imgs/2022/02/01/14/5208673/545875a2a5c1798135f833c0e1886957cf0153be.jpg)
Kübelwagen
Несмотря на то, что было разработано свыше 30 версий Kübelwagen, его времена быстро прошли. Внедорожник открытого типа с колёсными редукторами изготавливался из тонкой жестянки и был максимально похож на всем нам хорошо известный советский «ЛуАЗик», с той лишь разницей, что советское изделие появилось на свет ощутимо позже «немца».
Этот советский вертолёт не пошёл в серию, но до сих пор вселяет ужас: вот почему
Kübelwagen выглядел на фоне зарубежных конкурентов ископаемым монстром: он был тяжёлым и неповоротливым. Ни о какой конкуренции «лоханки» с машинами американцев или англичан речи явно не шло. Старине Порше пришлось создать нечто новое – уже не на платформе Beetle. В 1953 году его фирма заинтересовалась правительственным тендером на поставки новых армейских внедорожников. В том же году был представлен прототип «охотничьей машины» – модели Porsche 597 Jagdwagen.
Основой проекта послужил не утилитарный фольксвагеновский «Жук», а спортивный заднеприводный заднемоторный Porsche 356 – первый самостоятельный автомобиль фирмы Porsche. В 1955 году была собрана пилотная партия внедорожников. Фердинанд всерьёз рассчитывал на контракт с формирующимся Бундесвером, но этим планам не суждено было сбыться.
/imgs/2022/02/01/14/5208713/f1e116d2671e37da63a5ff42bee1cb7a95615f71.jpeg)
/imgs/2022/02/01/14/5208715/6f25669f5ed7640f055ed1f78172f637038d6e50.jpeg)
/imgs/2022/02/01/14/5208714/34540c18e958b41482cb1b34a221ff13eaf85757.jpg)
/imgs/2022/02/01/14/5208713/f1e116d2671e37da63a5ff42bee1cb7a95615f71.jpeg)
/imgs/2022/02/01/14/5208715/6f25669f5ed7640f055ed1f78172f637038d6e50.jpeg)
/imgs/2022/02/01/14/5208714/34540c18e958b41482cb1b34a221ff13eaf85757.jpg)
© autowp
Модель Porsche 597 Jagdwagen во многом оказалась инновационной. В движение автомобиль приводил дефорсированный 1,6-литровый 4-цилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением мощностью 60 л. с., позаимствованный у всё того же Porsche 356. В трансмиссии применялась 5-ступенчатая «механика» с возможностью подключения полного привода на ходу (трансмиссионный вал оснащался сцеплением). В колёсах стояли дополнительные редукторы, что увеличивало дорожный просвет.
Очень необычное оружие: от «Черепахи» до атомного самолета
Автомобиль продемонстрировал великолепную проходимость и маневренность и сразу полюбился военным испытателям. Плавучесть и возможность десантирования лишь добавляла модели дополнительные очки. Продвинутый для тех времён кузов представлял собой нечто, напоминающее монокок, к которому можно было прикрепить гребной винт и водный руль. В гражданской сфере – прекрасная машина для рыболовов-охотников.
/imgs/2022/02/01/14/5208721/21b8710992a786425935a3b2a4ffb4e469cd6906.jpeg)
/imgs/2022/02/01/14/5208726/635cf0db48e03b63070a27e45bfb91766f073b7f.jpg)
/imgs/2022/02/01/14/5208721/21b8710992a786425935a3b2a4ffb4e469cd6906.jpeg)
/imgs/2022/02/01/14/5208726/635cf0db48e03b63070a27e45bfb91766f073b7f.jpg)
© autowp
Первый прототип, способный развивать на суше скорость 100 км/ч, в отличие от последующих мелкосерийных машин, был оснащён 1,5-литровым 50-сильным оппозитным движком и не имел дверей. На более поздних машинах кузова создавались уже не специалистами Porsche из Штутгарта, а фирмой Karmann Works.
Танки с колесами: зачем их придумали и почему они так хороши
Несмотря на то, что Porsche 597 Jagdwagen получился действительно удачным – он сохранил лучшие качества Kübelwagen, но стал намного более технически продвинутым, – вооружённые силы приняли решение не в пользу модели Порше. Конкурент в лице DKW Munga от небольшой фирмы Auto-Union стоил примерно втрое меньше творения Фердинанда. Машина Porsche оказалась слишком крутой для поставленных перед ней задач.
/imgs/2022/02/01/14/5208722/4a957ae22a23a43f05eaf0c3d743401168d0a063.jpeg)
/imgs/2022/02/01/14/5208723/5c21a96c0ad434a3652ba98a815ed794b243843e.jpeg)
/imgs/2022/02/01/14/5208724/a670a4c481fe6718cbbe2b11683cccffc856399d.jpeg)
/imgs/2022/02/01/14/5208722/4a957ae22a23a43f05eaf0c3d743401168d0a063.jpeg)
/imgs/2022/02/01/14/5208723/5c21a96c0ad434a3652ba98a815ed794b243843e.jpeg)
/imgs/2022/02/01/14/5208724/a670a4c481fe6718cbbe2b11683cccffc856399d.jpeg)
© autowp
Как бы то ни было, во многом именно срыв этого контракта повлиял на историю именитого бренда: Фердинанд окончательно сосредоточился на создании дорогостоящей люксовой техники. Всего был собран 71 экземпляр Porsche 597 – в основном для гражданского применения. Их продажа позволила частично возместить затраты на проектирование великолепной для своего времени модели. В конце 50-х годов компания Porsche хотела вернуться к проекту и создать ещё более крупный и дорогой внедорожник, но эти планы реализованы не были.
Этот постапокалиптический танк борется с пожарами при помощи двух реактивных двигателей
