Не делайте этого: эксперт назвал распространенные ошибки водителей, которые приводят к ремонту авто
В кризис не время растрачивать ресурс машиныНеправильная работа со сцеплением
Не до конца выжатое сцепление при переключении передач обязательно приведет водителя к ремонту механической коробки передач. К тому же эффекту приводит постоянно выжатая педаль сцепления во время движения или ожидания зеленого сигнала светофора, или в пробках — это заставляет коробку быстрее изнашиваться.
«Из-за этого повышается риск деформации механизмов — узел оказывает существенное давление на выжимной подшипник, который разжимает фрикционные диски. Из-за этого они проскальзывают и нагреваются. Даже незначительный выжим педали сцепления провоцирует излишнюю нагрузку внутри узла»
/assets/avatar.7c7fd5531480a23b64c159f31bbc1edb1d7c6e429e4bcc8b22802d9838407427.png)
Антон Кичигин
Заместитель генерального директора по послепродажному обслуживанию ГК АВТОDOM
Движение с непрогретым двигателем
Речь не идет о часовом ожидании, но мотору необходимо дать поработать хотя бы несколько минут на холостых оборотах, чтобы моторное масло успело поступить к узлам двигателя. Затем желательно избегать резких разгонов и торможений, пока мотор окончательно не прогреется.
Для коробки передач прогрев тоже важен, причем как для «автомата», так и для «механики». «Летом можно трогаться через 1-2 минуты после прогрева. А зимой требуется чуть больше времени. При этом первые несколько километров, пока рабочая жидкость в КП не прогреется до нужной температуры, необходимо двигаться плавно – без резких ускорений и торможений» — поясняет эксперт.
Парковка без «ручника»
Парковка без использования ручного стояночного тормоза даже на ровной дороге, а особенно на улице с уклоном, переносит всю нагрузку автомобиля на трансмиссию. Это чревато износом шестерни блокиратора коробки передач — устройства, которое удерживает автомобиль в равновесии.
Стояночный тормоз для автомобилей с автоматической коробкой передач тоже важен, недостаточно просто перевести КП в режим паркинга: «При этом вся нагрузка кузова приходится на защелку фиксатора на вале коробки. Защелка постепенно изнашивается и после этого начинает проскальзывать. Тросик привода управления коробкой вытягивается, и это приводит к проблемам с электрикой. В результате может отказать стартер, либо выйдут из строя фонари заднего хода» — объясняет Антон Кичигин.
/imgs/2022/04/01/13/5342530/ca9d80907c21fd8c3a8d7b18e8f8d6bca671ba73.jpg)
Лишняя работа педалью тормоза
Во время движения на спуске постоянное использование педали тормоза может привести к быстрому износу подшипников.
Привычка без конца тормозить на плохой дороге тоже вредная — передняя подвеска сжимается, принимая на себя весь удар от ям, колдобин и выбоин. Лучше поддерживать ровную небольшую скорость или притормозить заранее — не перед самым сложным участком дороги. В противном случае придется менять амортизаторы и рычаги, как перчатки.
Экстремальное вождение
«Привычка экстремального вождения является одной из самых распространенных ошибок владельцев автомобилей с АКПП — сообщает эксперт. Водители одновременно нажимают обе педали «в пол», а затем, отпустив тормоз, резко срываются с места, пробуксовывая колесами. Даже нескольких таких «эффектных» стартов могут обернуться выходом из строя автоматической коробки.
Использование нейтральной передачи
Перевод автоматической коробки в «нейтралку» на остановках, в пробках, на светофорах и в прочих неподходящих условиях приводит к преждевременному износу «автомата». Заместитель генерального директора по послепродажному обслуживанию ГК АВТОDOM объясняет: «При каждом включении положения D после нейтральной передачи фрикционам нужно будет лишний раз замыкаться, а это ведет к износу».