Волчья натура: 5 фактов про легендарный Mercedes-Benz E 500
Чем запомнился заряженный спортседан поколения W 124 с пятилитровым двигателем V8Простой рецепт
Появившиеся на рубеже восьмидесятых-девяностых годов спортседаны строились согласно представлениям компаний о прекрасном. Так, BMW спроектировала для своей M5 E34 рядную «шестерку» S38 объемом 3,6–3,8 литра (315–340 л.с.). Создавая бешеный Lotus Omega опелевцы, как следует из названия модификации, привлекли специалистов «Лотус» и в итоге получили 3,6-литровый шестицилиндровый мотор с двумя турбокомпрессорами Garrett T25 мощностью 382 л.с.
/imgs/2022/05/20/08/5412853/27dd24800b222030b24f5f3e26f6b8e38462e708.jpg)
/imgs/2022/05/20/08/5412849/e987cab01cc11de3c29f79a0ea79bff461305477.jpg)
/imgs/2022/05/20/08/5412852/ff50fe748a55fc5a76047e28390d8400ff61d0e5.jpg)
/imgs/2022/05/20/08/5412853/27dd24800b222030b24f5f3e26f6b8e38462e708.jpg)
/imgs/2022/05/20/08/5412849/e987cab01cc11de3c29f79a0ea79bff461305477.jpg)
/imgs/2022/05/20/08/5412852/ff50fe748a55fc5a76047e28390d8400ff61d0e5.jpg)
BMW M5 E34
Подход Mercedes-Benz на фоне изысков конкурентов казался максимально простым и эффективным. В кузов W124 имплантировали V-образную «восьмерку» M119 объемом 5,0 литров от родстера SL (R 129). Отсюда и индекс названия, который в те далекие времена был привязан к литражу. Отдача — 326 л.с. и 480 Нм. Соперники комплектовались механическими коробками передач, а бешеный 500 E — исключительно четырехступенчатым «автоматом». В рамках рестайлинга 1994 модельного года чуть скорректирована внешность, а индекс поменялся с 500 E на E 500. Но силовой агрегат остался прежним.
/imgs/2022/05/20/08/5412855/a231e8f4de11fbdba4ca4a179953e9620158fe3b.jpg)
/imgs/2022/05/20/08/5412856/15cb229d7e52a457e8c210d4a626128104729450.jpg)
/imgs/2022/05/20/08/5412857/1d531b7a6eff890189e50a4d84d86786c3d20f4d.jpg)
/imgs/2022/05/20/08/5412855/a231e8f4de11fbdba4ca4a179953e9620158fe3b.jpg)
/imgs/2022/05/20/08/5412856/15cb229d7e52a457e8c210d4a626128104729450.jpg)
/imgs/2022/05/20/08/5412857/1d531b7a6eff890189e50a4d84d86786c3d20f4d.jpg)
Opel Lotus Omega
Среди других индивидуальных особенностей «пятисотого» — модифицированная подвеска с уменьшенным дорожным просветом, а также расширенная на 38 мм колея и раздутые колесные арки. Тормозная система первоначально от SL 500: у машин до начала 1993 года спереди диски диаметром 300 мм с четырехпоршневыми суппортами. Выпускавшаяся далее финальная серия получила 320-миллиметровые диски от более мощного двенадцатицилиндрового SL 600. При этом сзади у всех спортседанов диски диаметром 278 мм вне зависимости от года рождения.
При чем тут Porsche?
Проект 500 E/E 500 не состоялся бы без участия компания «Порше». Во-первых, она участвовала в апгрейдах шасси W 124, так как заводские инженеры занимались разработкой нового S-Class W 140. Во-вторых, гуру суперкаростроения пришлось взять на себя производственные тяготы. Оказалось, что «пятисотый» со своими расширенными колесными арками банально не помещается на некоторых участках конвейере в Зиндельфингене.
/imgs/2022/05/20/08/5412864/2a0aab9227bb6d082d140c18307977997b1d2169.jpg)
/imgs/2022/05/20/08/5412863/bc9fdf3e85be9a18ba5755b6f5ea0153958ce16c.jpg)
/imgs/2022/05/20/08/5412862/6b7b8e57b4ae2c0cfe1636bc9070e8f0c033228b.jpg)
/imgs/2022/05/20/08/5412864/2a0aab9227bb6d082d140c18307977997b1d2169.jpg)
/imgs/2022/05/20/08/5412863/bc9fdf3e85be9a18ba5755b6f5ea0153958ce16c.jpg)
/imgs/2022/05/20/08/5412862/6b7b8e57b4ae2c0cfe1636bc9070e8f0c033228b.jpg)
Участие поршевского завода в Цуффенхаузене решило проблему, но усложнило логистику. Шасси собирали на площадке «Reutter-Bau» в Цуффенхаузене, отправляли на мерседесовский завод для окраски, а затем везли на «Rössle-Bau» для установки двигателя и досборки. Окончательную инспекцию проводили в Зиндельфингене. Таким образом, на весь процесс требовалось восемнадцать дней.
Динамика спорткара
За сдержанной внешностью скрывалась недюжинная мощь и нетривиальный потенциал. Дикая «ешка» набирает сотню за 6,1 секунды и выжимает до 260 км/ч. BMW M5 E34 с моторами объемом 3,6 и 3,8 литра обладает сопоставимой динамикой, а ее максимальная скорость ограничена на 250 км/ч.
/imgs/2022/05/20/08/5412898/d18b3ee235b08429c39218b22ead26d9aaa405bb.jpg)
/imgs/2022/05/20/08/5412896/1083cf5d7fe8bda633c1d5bde7760778382d12ca.jpg)
/imgs/2022/05/20/08/5412897/b3200a6b1daff0e42d10df9e7a0c61b8c770df67.jpg)
/imgs/2022/05/20/08/5412898/d18b3ee235b08429c39218b22ead26d9aaa405bb.jpg)
/imgs/2022/05/20/08/5412896/1083cf5d7fe8bda633c1d5bde7760778382d12ca.jpg)
/imgs/2022/05/20/08/5412897/b3200a6b1daff0e42d10df9e7a0c61b8c770df67.jpg)
А вот Opel Lotus Omega заметно быстрее: разгоняется до 97 км/ч (60 миль/ч) за 5,1 секунды и укладывает стрелку спидометра за 280 км/ч.
Ограниченный тираж
С 1990 по 1995-й Mercedes-Benz и Porsche совместными усилиями выпустили 10 479 экземпляров «волка». Меньше всего машин произведено в первый и последний год — 46 и 120 соответственно. Партия, прямо скажем, не гигантская, хотя «Лотусов» построили несоизмеримо меньше — всего-навсего 950 штук
Редкая спецверсия
Серийный «пятисотый» не мог тягаться с сумасшедшим Opel, но это было под силу вариации E 60 AMG — одной из первых официальных модификаций AMG под крылом Mercedes-Benz. Впрочем, Главный апгрейд — увеличение рабочего объема двигателя до 6,0 л. Мощность — 386 л.с. Разгон до 97 км/ч за 5,3 секунды.
/imgs/2022/05/20/08/5412870/3d2798458b6588412ced0e0ef043f2f68775ce71.jpg)
На этом в AMG не останавливались. Меняли подвеску на более спортивную и устанавливали 17-дюймовые колесные диски особого дизайна. Количество выпущенных экземпляров варьируется в зависимости от источника от двенадцати (это официальные E 60 AMG Limited) до полутора сотен (если считать легитимно конвертированные в E 60 «Волчки»).