Лучшие современные интерпретации классических автомобилей
Современные достижения не мешают ретростилю придавать автомобилям ламповость и ностальгиюRenault 5 EV
Renault 5 Turbo и Renault 5 EV — хорошие примеры того, как далеко можно зайти в базовой концепции дизайна, сохранив его узнаваемость. Новая модель 5 EV выглядит почти как оригинал 5 Turbo, одетый в зимнее пальто. Высокие фары, компактный размер и квадратная форма остались, но автомобиль получил аэродинамический лоск и более современный вид, подобающий электромобилю.
Новый Renault 5 EV весит на 500 кг больше оригинального Renault 5 Turbo 80-х гг. При этом по сравнению с современными электромобилями, он довольно лёгкий — всего 1500 кг. Электромобиль Renault 5 может составить серьёзную конкуренцию Mini Cooper: яркие цвета, забавный дизайн, вертикальные задние фонари, скульптурные крылья и цветная крыша.
Вице-президент по дизайну Renault & Ampere Жиль Видаль отметил, что при создании современного Renault 5 компания использовала фрагменты коллективной памяти, которые были представлены в актуальном облике.
/imgs/2024/06/25/14/6513512/666735bf5cb873f8ac7efb21d2e4ede54fcb03f1.jpg)
© Dodge
Dodge Charger Daytona
Электрический Dodge Charger — современная копия модели второго поколения. Электромобиль весит почти в два раза больше оригинала из-за мощного батарейного блока, при этом соответствует общим размерам Dodge Charger 1971 года и передаёт дух культовой модели. Кроме футуристического блеска, самым большим отличием стала колёсная база: Daytona EV на 152 мм длиннее классического Charger.
Двухдверный Charger Daytona должен появиться в конце 2024 года, а четырёхдверные модели — в 2025 году. В движение автомобиль будет приводить уже не грохочущий V8, а электромоторы совокупной мощностью более 600 л.с. Режимы Donut и Drift, а также искусственный звук выхлопа попытаются компенсировать отсутствие традиционного силового агрегата.
/imgs/2024/06/25/14/6513514/d1734fc3c5ad35a5c96a9e3f57478f4b6df80195.jpg)
© Ford
Ford Bronco
Ford представил модель Bronco в 1966 году, чтобы конкурировать с Jeep CJ-5. Модель получила колоссальный успех. В современном Bronco компания Ford сохранила примечательные черты модели: короткая колёсная база, прочное шасси и квадратные очертания. Единственное существенное отличие произошло внутри, но дизайн остался максимально верен оригиналу. Плоская морда, высокая посадка, закруглённые углы, продолговатая решётка радиатора с круглыми фарами и плоский капот — умелая дань уважения к прошлому, ретроспективный дизайн, который смог обойтись без китча.
Новый Bronco шестого поколения выглядит даже более ретро, чем классика, с более выраженными круглыми фарами и квадратной задней частью. Меньший Bronco Sport получил тот же стиль, что и его старший брат, но немного скруглённые линии создают впечатление, что перед глазами находится автомобиль, родителями которого были классический Bronco и Explorer 1990-х годов. Оба автомобиля передают ощущение внедорожников Ford той эпохи.
/imgs/2024/06/25/14/6513516/6648d5e0cc5b9cfc7fc8b54fe876166352eb9b01.jpg)
© Jeep
Jeep Wrangler
Эта модель существует уже очень давно. За это время он обзавёлся множеством новых технологий и передовых функций, но в отношении внешности Wrangler не претерпел особых изменений. Да они и не нужны.
За время своего существования компания Jeep выпустила множество моделей Wrangler, и некоторые из них были просто великолепны, а некоторые — не очень. Тем не менее, традиционный квадратный дизайн с круглыми фарами и вертикальной формой решётки радиатора стали знаковыми чертами Wrangler. Jeep настолько погружен в традициональный дизайн, что поворот в сторону современности мог бы лишить бренд популярности. Если припарковать современный Wrangler рядом с Jeep Willy's времён Второй мировой войны, то почтение бренда к дизайну становится очевидным. Если снять двери с двухдверной модели и опустить ветровое стекло, покрасить машину в оливковый цвет и притвориться солдатом, сложно будет отличить современную версию от оригинальной.
/imgs/2024/06/25/14/6513518/2bcff95f3fc2781f5e25736beb1fb2739aeb1f11.jpg)
© Honda
Honda e
Honda e — современное воплощение оригинального Volkswagen Golf. Их объединяют наклонённые вперёд задние стёкла, круглые фары, компактный размер. Кроме того, сработала общая философия дизайна: оба автомобиля просто очаровательны. Японская модель была разработана как городской автомобиль, который черпал вдохновение в равных частях от VW Golf и ранних моделях Honda с намерением создать дружелюбный автомобиль.
Это хороший пример того, как новый автомобиль улавливает общий дух оригинала, но не следует его точным линиям или размерам в каком-то конкретном, буквальном смысле. К сожалению, мир не очень хорошо отреагировал на крошечную Honda, и она была снята с производства всего через три года после старта продаж.
/imgs/2024/06/25/14/6513519/2244310377c58048d76f3e2b5c988b89df636018.jpg)
© Mercedes-Benz
Mercedes-Benz G-Class
G Wagon — один из самых популярных внедорожников на планете. Немецкий автомобиль существует с 1979 года, и до сих пор внешне он существенно не изменился. Для некоторых автомобилей знаковый дизайн экстерьера становится важной частью характеристик. G-класс не был бы G-классом, если бы не обладал своим легендарным квадратным силуэтом.
Легендарный Mercedes-Benz G-Class долгое время ассоциировался с мощностью V8, но электрическая версия изменит эту ситуацию. Внешне он останется прежнем: те же квадратные черты и стиль. Но новый G 580 с технологией EQ будет использовать полностью электрическую трансмиссию. Внедорожник, появление которого ожидается в ближайшее время, оснащён четырьмя независимо управляемыми электромоторами, что позволяет использовать систему полного привода с электроприводом. На старте продаж серийная версия будет называться G 580 с технологией EQ, поскольку Mercedes пересматривает свою сложную номенклатуру, ранее он был представлен под именем EQG.