Какой электромобиль был популярным до Tesla (фото странной машины)
За CitiСar просили 4500 долларов.В начале 70-х годов американский бизнесмен Роберт Бомонт, который владел автосалоном по продаже Chrysler в северной части штата Нью-Йорк, заехал на заправку. И заливая в машину топливо он понял: пора что-то менять. Ведь двигатели внутреннего сгорания разрушают американские города! Именно на заправке он и решил, то надо построить свой собственный автомобиль, который бы отличался от классических американских моделей: больших, с мощными бензиновыми моторами, просторными салонами и огромными багажниками.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Роберт Бомонт
© Wikipedia
Идея создания автомобиля будущего настолько увлекла Роберта, что он продал успешный бизнес и переехал в Себринг, штат Флорида. Там один из инвесторов Бомонта выделил ему землю для строительства завода. «Представьте себе тележку для гольфа. Увеличьте мощность двигателя, добавьте еще пару аккумуляторов, оснастите его необходимыми фарами и прочим, и пусть эта машина обслужит миллионы людей, которые будут ездить туда и обратно на работу», — говорил позднее Бомонт в интервью газете Baltimore City Paper в 2008 году.
Рождение CitiCar
Для реализации своей задумки Роберт нанял автомобильного дизайнера Джима Мюира, который предложил построить маленькую машинку для города, которая бы имела электрический двигатель. В 1973 году появился автомобиль под названием Vanguard Coupe, который внешне сильно напоминал гольф-кар. Но сразу стало ясно, что эта машинка спросом пользоваться не будет.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Vanguard Coupe
Поэтому Бомонт и Мюир начали работать над новым электромобилем, который появился в 1974 году — он получил имя CitiCar. Внешне модель длиной 2,4 метра напоминала геометрическую фигуру, которую поставили на колеса. В движение «Ситикар» приводился электрическим двигателем: сначала он выдавал всего 2,5 л.с., затем мощностью выросла до 3,5 л.с., а в самом конце производства аж 6 л.с. Существовала и 12-сильная версия, но она предназначалась для работы в почтовой службе: они имели правый руль, единственное кресло, раздвижные боковые двери и распашную заднюю дверь, а за счет больших бамперов (у них находились аккумуляторы) длина автомобиля составляла 3,6 м.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
CitiCar Mail Van
© softworldz.com
Первые CitiCar могли проезжать на полностью заряженных батареях лишь 56 км, а максимальная скорость составляла 45 км/ч. А вот 3,5-сильные машины с 8 свинцово-кислотными аккумуляторами имели дальность пробега уже 64 км, а максималка у них была 61 км/ч.
Скромно, но дорого
Роскошным CitiCar не назовешь. Например, для снижения массы и цены было решено отказаться от кондиционера. Хотя для 70-х годов прошлого века это было нормально: тогда далеко не все большие седаны имели «кондей». Да и к дизайну у покупателей были вопросы — не всем нравился столь смелый экстерьер. И чтобы сделать облик более спортивным часть автомобилей имели «гоночные полоски» на боковинах кузова. Бомонт считал, что с ними CitiCar выглялит интереснее.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
CitiCar
В конце 70-х годов CitiCar стоил в США около 4500 долларов. За эти деньги в то время можно было купить «нормальную» машину с большим салоном и бензиновым двигателем. Причем, 4500 долларов — это версия с мотором мощностью 3,5 л.с. А автомобили с 6-сильным агрегатом продавались уже за 6500 долларов.
Банкротство
За период с 1974 по 1977 годы Роберт Бомонт смог сделать лишь 2300 электромобилей. Однако финансовая ситуация в компании оставляла желать лучшего: продажи автомобилей шли с трудом, к тому же изменились требования по сертификации машин, что требовало новых вложений. И Роберт Бомон был вынужден объявить о банкротстве. Чуть позднее бизнес был продан компании Commuter Vehicles, которая стала выпускать машины под именами Comuta-Car и Comuta-Van. Окончательно же выпуск электромобиля был прекращен в 1982 году, а общий объем производства составил 4 444 штуки. Немного, но это надолго сделало «Ситикар» одним из самых массовых электромобилей в мире.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
CitiCar
Что касается Бомонта, то после провала истории с CitiCar он продолжил работу в автобизнесе — переехал в Вашингтон и открыл дилерский центр по продаже подержанных автомобилей. Скончался Бомонт в 2011 году в возрасте 79 лет.