Какие запчасти можно покупать на «разборке»
Какой автомобилист скажет «нет», если ему предложат сэкономить на покупке запчастей? Вопрос риторический. Множество водителей предпочтут, конечно, обратиться в официальный или хотя бы в более-менее приличный сервис. Там и оригинальные запчасти и многое другое.
Но есть категория водителей, которые покупают запчасти самостоятельно в специализированных магазинах, а затем устанавливают их в сервисе, платя только за работу. Не секрет, что это позволит существенно сократить стоимость самих деталей.
А любители экстремальной экономии знают, какие из запчастей можно брать на вторичке, не боясь при этом за жизнь и здоровье любимого автомобиля. О таких вот запчастях и пойдет речь.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
На самом деле, стоит сразу предупредить, что далеко не в каждом случае можно покупать запчасти на вторичке. В любой ситуации это всегда риск.
Начать, пожалуй, стоит с тех деталей, которые ни в коем случае не стоит покупать на вторичном рынке. Самые запрещенные одновременно и самые сложные. Обычно это неремонтопригодные узлы или же ими могут быть так называемые расходники — запчасти с определенным ресурсом, которые меняются довольно часто.
Если говорить конкретно, то это рулевые тяги, шаровые опоры, натяжные ролики и ремни, а также такие детали, как тормозные колодки, диски, форсунки и даже шланги. Все подобные запчасти имеют ограниченный срок эксплуатации и ресурс. И если у продавца есть возможность придать хоть немного товарный вид никудышной детали, он это сделает.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Элементарный контрактный мотор может подвести в любую минуту. И это при том, что у него есть документы, где подтверждается история его эксплуатации. Что уж говорить о моторах без «удостоверения личности». Тем более, не стоит брать с рук коробки передач, компрессоры, турбины и климатические системы.
Если уж надумали брать такой сложный агрегат на вторичном рынке, то крайне желательно делать это у проверенного и известного поставщика. На рынке действительно есть множество фирм. торгующих подобной техникой.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Визуальный осмотр, тем не менее, никогда не будет лишним, хотя никакой гарантии он не дает. Большая часть «сложносочиненных» механизмов требует разборки для понимания степени их изношенности и пригодности к эксплуатации. Те же свечи зажигания (не известно, какой смысл покупки такого б/у-расходника) относительно легко приводятся в божеский вид.
Касаемо такой детали, как каталитический нейтрализатор, можно сказать, что ее вообще не стоит брать на вторичке. Новый катализатор проходит 100 — 150 тысяч км, иногда 200 тысяч. И вообще непонятно, что с ним делали до вас.
И все же что-то можно купить, если очень нужно. Правда, с осторожностью и внимательностью. Лучшим способом попробовать избежать неприятностей станет гарантия от продавца, которую удастся получить далеко не везде.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
К примеру, полностью исправный мотор, склонный к перегреву даст знать о такой неприятной особенности не сразу. Но один такой перегрев — и вам возможно придется ремонтировать еще и систему охлаждения.
Если продавец утверждает, что та или иная деталь привезена из Европы на европейском автомобиле, который ездил исключительно по европейским дорогам, поверить ему можно лишь на слово — доказать свою правоту он никак не сможет. Однако этот факт не останавливает множество автовладельцев, которые предпочитают покупать б/у-запчасти, снятые с европейских машин. К тому же зачастую это гораздо дешевле.
Например, тубрины можно купить и бывшие в употреблении, но сперва их нужно проверять на специальном стенде. То же самое относится к моторам и компрессорам, которые у нас в стране могут стоить ощутимо дороже.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Без особой опаски брать с рук можно такие детали как элементы кузова, стекла, иногда зеркала, кресла и сиденья, светотехнику. К категории условно безопасных относятся и многие элементы отделки салона.
При покупке фар стоит сначала проверить работоспособность оптики и отсутствие дефектов на стеклах. Крашеные кузовные панели стоит проверять толщиномером хотя бы на соответствие стандарту. Внимательный осмотр на предмет коррозии также не повредит.
Важно понимать, что покупка любых — даже железобетонных запчастей с рук — это всегда лотерея. Всегда есть шанс приобрести кота в мешке, который может подпортить не только бюджет, но и автомобиль.