Как тормозная жидкость убивает автомобили
По просторам Интернета про тормозную жидкость гуляет немало баек: мол, с её помощью легко устраняются потёртости на лакокрасочном покрытии. Перекраска не нужна. Всего и надо отвернуть крышку бачка с тормозухой под капотом, макнуть в неё чистую тряпицу и заполировать повреждения на кузове. Пара минут – и готово! Не нужны ни дорогостоящие полировальные пасты, ни специнструмент, ни даже деньги. Чудеса, да и только!
Такой метод устранения недочётов на ЛКП действительно практикуется некоторыми отчаянными "мастерами", вот только последствия его могут оказаться весьма плачевными. Тормозная жидкость относится к числу наиболее агрессивных по отношению к лакокрасочным покрытиям химических средств. Она с лёгкостью размягчает лак, что и создаёт эффект заполнения царапин и потёртостей. В этом же состоит опасность данной технической жидкости.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Практически все применяемые сегодня разновидности тормозной жидкости содержат в составе углеводороды с внушительным списком агрессивных химических добавок, каждая из которых может с лёгкостью впитаться в ЛКП (полигликоли и их эфиры, касторовое масло, спирты, кремний-органические полимеры и так далее). Вещества класса гликолей почти мгновенно вступают в реакцию с самыми разными автомобильными эмалями и лаками. В наименьшей степени страдают от них кузова, окрашенные с использованием современных красок на водной основе.
Едва субстанция из бачка тормозной системы попадает на ЛКП, как слои покрытия начинают в буквальном смысле разбухать и подниматься. Поражённый участок мутнеет и в буквальном смысле разлагается изнутри. При бездействии со стороны автовладельца покрытие отслаивается от металлической основы, оставляя язвы на теле любимого автомобиля. Удалить впитавшуюся в слои краски и лака тормозуху почти невозможно – не помогут ни растворители, ни обезжириватели, ни, тем более, механическая полировка. Пятна никуда не денутся, а агрессивная жидкость всё равно доберётся до металла. В особо сложных ситуациях приходится полностью удалять краску и наносить её заново.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Вот почему обращаться с тормозной жидкостью стоит предельно аккуратно и внимательно. На первый взгляд безопасная субстанция (это всё-таки не кислота из аккумулятора) может преподнести немало неприятных сюрпризов энтузиастам и просто неаккуратным водителям, брезгующим протиркой подкапотного пространства от нечаянно пролитой тормозухи. Кузовные элементы, на которые она попадает, со временем полностью освобождаются от ЛКП. На очагах поражения зацветает ржавчина, а чуть позже образуются и сквозные дыры. Кузов в прямом смысле начинает превращаться в труху.
Помните, что убить кузов вашего автомобиля могут не только аккумуляторная кислота, соль, реагенты или мощная спецхимия. Под капотом есть намного более коварное вещество, которое имеет свойство проливаться и выплёскиваться. И наносить это "чудодейственное средство" на машину для удаления изъянов ЛКП и потёртостей ни под какими предлогами не рекомендуется.