Как режим изоляции сказывается на автомобилях
Чтобы уменьшить скорость распространения коронавирусной инфекции, российские власти ввели так называемый режим самоизоляции. Людям рекомендовали не покидать своих жилищ, в том числе, с использованием автомобилей. Некоторые регионы зашли так далеко, что просто закрыли границы на въезд и на выезд. За неповиновение режиму введён пятитысячный штраф. В результате основная масса автотранспорта страны встала на прикол. Казалось бы, это лишь продлит машинам жизнь. В действительности это не совсем так.
Сколько именно продлится карантин в стране, не могут предугадать даже профильные специалисты. Посему автомобилистам лучше подготовиться к худшему – режим изоляции могут не снять и через месяц, и через два, и даже через три. Когда же это случится, многие автомобили потребуют от владельцев внимания – из-за длительного простоя.
Длительный простой для техники вреден всегда. Многие элементы конструкции автомобиля приходят в негодность вне зависимости от того, ездит машина или стоит, отдельные – требуют постоянного внимания.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
© depositphotos
Одними из первых во время простоя начинают сдавать шины. Даже если колёса выглядят нормально накачанными, не спешите радоваться. Чтобы давление в покрышках хотя бы немного упало, хватает порой и пары недель. А значит, давление в обязательном порядке придётся проверять с помощью манометра. Стареть шины во время простоя, само собой, продолжают. Не забывайте, что к пенсионному возрасту автомобильные покрышки приближаются примерно через пять лет после выпуска. Иногда во время простоя автомобиля покрышки разрушаются в пятне контакта. И такое бывает – когда под колёсами химически активное вещество вроде самого обычного бетона или масляная лужа.
Аккумулятор при простое машины также в той или иной степени страдает, особенно если он уже стар. Часть заряда съедает сигнализация, часть - уходит сама. Если автомобиль простоит действительно долго или будет ездить в режиме "до ближайшего сельмага", аккумулятор перед началом полноценной эксплуатации не помешает полностью зарядить. Старые батареи не любят простоя и могут разрядиться в ноль.
Потребует ревизии и тормозная система. Тормозные диски и колодки всегда портятся от обычного простоя. Влаги, содержащейся в атмосферном воздухе, вполне хватает для того, чтобы рабочая поверхность тормозных дисков и барабанов превратилась ржавое пятно. Порой колодки намертво прикипают; при начале движения фрикционные накладки отрывает от основания. Портится и тормозная жидкость. Она по своей природе гигроскопична, то есть впитывает влагу из воздуха и теряет полезные свойства. Если тормозная жидкость на вашем автомобиле не менялась давно, лучше замените её к моменту окончания карантина.
Страдает от простоя даже моторное масло. Если в заводской таре оно может храниться бесконечно долго, то в моторе – окисляется от контакта с воздухом и металлическими компонентами движка. Неспроста в соответствии с регламентом масло в моторе меняется не только по пробегу, но и по времени эксплуатации – в зависимости от того, что наступит раньше.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
© depositphotos
Портится при простое даже горючее в баке. В топливной ёмкости бензин и дизель вступают в реакцию с кислородом и постепенно окисляются. Полезные присадки в топливе со временем разрушаются, а октановое число серьёзно падает. Делает своё дело и конденсат – он образуется в баке автомобиля при резких колебаниях температуры окружающего воздуха. При возобновлении эксплуатации автомобиля нелишним будет сразу отправиться на заправку и долить заведомо качественного горючего с максимально разрешённым для вашего автомобиля октановым числом. Отдельное внимание стоит уделить ремням ГРМ и привода вспомогательных агрегатов на двигателе. Обе эти детали также в основном состоят из резины и стареют вне зависимости от того, ездите вы на машине или нет. Старые ремни, срок эксплуатации которых уже вышел, следует заменить – этим вы обезопасите не только себя, но и окружающих.
Не помешает заменить после окончания простоя автомобиля из-за пандемии и салонный фильтр. Даже не потому, что коронавирус мог проникнуть внутрь. От простоя в фильтрующем элементе естественным образом размножаются всевозможные бактерии, грибки и просто плесень. Дышать всей этой радостью – невеликое удовольствие.
