Как и зачем: 5 самых странных двигателей из тех, что когда-либо существовали
Вы удивитесь лихим задумкам и странным конструкциямТурбины Chrysler
После того как в 1940-х годах Бюро аэронавтики ВМС США расторгло контракт с Chrysler на создание турбовинтового самолета, инженеры компании воспользовались возможностью разработать и испытать автомобильный газотурбинный двигатель. Через несколько лет Chrysler построил первый на планете автомобиль с газотурбинным двигателем — спортивное купе Plymouth 1954 года.
Но, как и следовало ожидать, оптимизм турбинных двигателей сошел на нет, когда наступил энергетический кризис, и они так и не были запущены в производство. Понятно, что кризис отпугнул многих покупателей, и они предпочли импортные автомобили с лучшей экономией топлива. Тем не менее, высокая стоимость производства, неудовлетворительные характеристики и строгие нормы выбросов были разумными основаниями для отказа от этих турбин.
Oldsmobile F-85 Jetfire
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
К началу 1960-х годов Oldsmobile, как и другие компании, производящие маслкары, столкнулась с проблемой более компактных, легких и эффективных европейских автомобилей. Поскольку компания была непреклонна в отношении V8, Oldsmobile сотрудничала с Garrett Corporation, чтобы сделать турбокомпрессор T5 для специальной версии F85 Cutlass.
Двигатель Jetfire, получивший название Turbo-Rocket, стал откровением в производительности, опередив свое время. Двигатель мощностью 215 л.с. использовал смесь метанолового спирта и дистиллированной воды для охлаждения потока всасываемого воздуха, направляемого на турбокомпрессор. К сожалению, идея оказалась недолговечной, поскольку система впрыска оказалась нестабильной, а заправка бака для ракетной жидкости оказалась слишком хлопотным делом.
Двигатель Cizeta V16T
/imgs/2024/06/10/09/6497476/e113e8f2cd5846cdff97f5789667a96f24ce5353.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/e113e8f2cd5846cdff97f5789667a96f24ce5353.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Cizeta V16T — очень редкий автомобиль, выпущенный предположительно в количестве 20 экземпляров в период с 1991 по 1995 год, но его удивительный двигатель V16 встречается еще реже. На самом деле, двигатель не совсем V16, потому что 6-литровый агрегат Cizeta — это два V8, соединенных в один блок с общим впускным коллектором. Этот двигатель имеет 64 клапана, две системы впрыска топлива, восемь распредвалов, две цепи ГРМ и четырехцилиндровые головки. Благодаря поперечному расположению центральный вал этого 560-сильного двигателя передает мощность на заднюю пятиступенчатую трансмиссию ZF.
Роторный двигатель Ванкеля
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Когда Феликс Ванкель впервые представил проект роторного двигателя немецкой компании NSU в 1960-х годах, это, наверное, было очень необычно. В то время никто и представить себе не мог, что двигатель без поршня с возвратно-поступательным движением превратится в один из самых известных двигателей в истории. Отличительной особенностью конструкции Ванкеля является ротор треугольной формы с выпуклыми гранями и тремя вершинами.
Вращаясь в овальном корпусе, ротор создает три камеры, которые обеспечивают впуск, сжатие, мощность и выхлоп. Mazda приобрела технологию этого двигателя в 1961 году и установила ее в линейку своих мощных спортивных автомобилей. Несмотря на свои компактные размеры, Ванкель обладал мощным мотором, требовал мало движущихся частей и был невероятно сбалансирован. Однако любви, которую все питали к роторному двигателю, оказалось недостаточно, чтобы сохранить его жизнь. Износ двигателя, выбросы и расход топлива были слишком серьезными, чтобы соответствовать строгим стандартам экономии топлива и выбросов.
Bugatti W16
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Сложный лабиринт технологий в двигателе W16 может оказаться непосильным для тех, кто не знаком с принципами его работы. 1 000-сильный 8.0-литровый W16 от Bugatti — это сложный и мощный серийный двигатель, состоящий из узконаправленных двигателей Volkswagen VR.
Компания Bugatti ставила перед собой амбициозную задачу построить самый быстрый автомобиль в истории. Чтобы оснастить Veyron сумасшедшей мощностью, компании пришлось вместить 16 цилиндров в компактный корпус. Они располагаются в шахматном порядке, чтобы не находиться на одной осевой линии. W16 — это единственное в своем роде инженерное чудо, в котором используются 64 клапана, десять различных радиаторов и четыре турбокомпрессора.
По материалам hotcars.com