Китайская компания Lifan привезет в Россию три рестайлинговых и одну абсолютно новую модели. В декабре текущего года на нашем рынке планируется появление обновленного седана Lifan Breez (в Китае носит название Lifan 530) с 1,5-литровым двигателем мощностью 88 лошадиные силы и 5-ступенчатой механической коробкой передач. «В случае с Lifan new Breez автопроизводителем были учтены предпочтения российских водителей к повышенному комфорту и требования к безопасности и хорошей маневренности автомобиля на дороге», — отметили в российском офисе Lifan. Еще одна ожидаемая премьера 2013 года — седан Lifan Cebrium (в Китае — Lifan 720), автомобиль D-класса с расширенным набором опций. Модель сконструирована на колесной базе 2700 миллиметров и занимает в длину 4705 миллиметров, в ширину — 1757 миллиметров, в высоту — 1496 миллиметров. В ноябре 2013 года в России должна появиться и фейслифтинговая версия седана Solano. Автомобиль получил новую переднюю и заднюю оптику, модернизированные бамперы и боковые зеркала, видоизмененные приборную панель и центральную консоль. Также седан будет оснащен автоматической трансмиссией. Обновленный городской компактный хэтчбек Smily предстанет в новом виде на российском рынке в феврале 2014 года. Автомобиль будет оснащен двигателем объемом 1,3 литра, превосходящим по мощности предыдущую версию более чем на 10%.
Рассказываем, как предотвратить возгорание автомобиля, что делать, если он уже вспыхнул, и как эффективно защитить себя и своё транспортное средство от огня. Автомобили прекрасно горят! Это должен знать любой человек, пользующийся транспортом, и тем более — сам владелец машины. Особенно остро проблема возгорания транспортных средств возникает, как ни странно, именно зимой. И на то есть множество причин. Рассказываем, как предотвратить возгорание автомобиля, что делать, если он уже вспыхнул, и как эффективно защитить себя и своё транспортное средство от огня. Причины возгораний Абсолютное большинство современных автомобилей приводится в движение двигателями внутреннего сгорания, которые «питаются» крайне опасными горючими жидкостями — бензином, дизелем или различными видами газа — нефтяного или природного. Чтобы их поджечь, порой хватает слабейшего статического заряда. Помимо топлива в любом автомобиле имеется немалый объём всевозможных масел, которыми наполнены картеры агрегатов и магистрали усилителя руля. Добавьте сюда десятки килограммов пластмассы, резиновые шины, всевозможные сайлент-блоки и уплотнители, коврики, обивку кресел, а заодно различный горючий хлам, который катается в вашем багажнике, и вы получите самодвижущуюся «поленницу дров», поджечь которую не составляет ни малейшего труда, а потушить подручными средствами — почти невозможно.Воспламеняются автомобили по вполне объективным на то причинам, главной из которых является халатное отношение автовладельца к обслуживанию и эксплуатации своего железного коня. Вот лишь наиболее распространённые и характерные случаи, которые приводят к возгоранию: — замыкание проводки_** Замыкание проводки происходит обычно из-за конструктивных просчётов (в процессе эксплуатации на многих моделях автомобилей жгуты проводки из-за вибраций и касаний элементов кузова частично оголяются), повреждений проводов грызунами, а также недосмотра и чрезмерной нагрузки на проводку и просто из-за старости авто.— неквалифицированное вмешательство в электрику_** Неумелое оснащение автомобиля всевозможными незаводскими электрическими девайсами, особенно своими силами и стараниями гаражных мастеров, способно привести к огромным проблемам, вплоть до возгорания проводки и всей машины. Особенно внимательно нужно относиться к замене штатных предохранителей в различных цепях предохранителями с большим номиналом или полному их исключению из цепей, а также к установке нештатных сигнализаций, акустики, подогревателей и прочих «прибамбасов». — негерметичность топливной системы_** Обрыв топливных шлангов на современных автомобилях происходит крайне редко и обычно является следствием неправильной эксплуатации или аварии. Особое внимание нужно уделять клипсам крепления топливных фильтров (при наличии таковых) и месту ввода топливопровода в рампу. В случае разгерметизации системы горючее почти наверняка попадёт на раскалённый выпускной коллектор или воспламенится от искры в генераторе.— статическое электричество_** Статические разряды представляют реальную опасность во время заправки автомобиля топливом. Как правило, они проскакивают в случае применения не предназначенных для хранения и заправки пластиковых ёмкостей или воронок. Именно этим объясняется запрет их использования в России. Отметим, что в Европе и некоторых других странах официально разрешено применять для хранения и перевозки топлива специальные пластиковые канистры. Они имеют сертификат соответствия и абсолютно безопасны. — заклинивание ремня навесного оборудования_** Кому-то это покажется невероятным, но даже ремень навесных агрегатов может самовоспламениться под капотом, тем самым вызвав пожар. К такому исходу приводит неудовлетворительное состояние навесных агрегатов или обводных/натяжных роликов. «Уставшие» подшипники в генераторе или компрессоре кондиционера рано или поздно попросту клинят, что приводит к сильнейшему нагреву ремня. И если некачественный или уставший ремень просто рвётся, то сделанный на совесть продолжит елозить по остановившемуся шкиву до тех пора, пока не загорится.— неумелое «утепление» подкапотного пространства_** Зимнее утепление «картонкой», полюбившееся отечественным автомобилистам ещё в советские времена и применяемое поныне, — главный источник автомобильных возгораний в холодное время года. Заправляя в подкапотное пространство изделия из целлюлозы, пластика и всевозможных тряпок, мало кто задумывается о последствиях их контакта с раскалёнными элементами. А результат этого известен — пожар и покупка нового авто. — жёсткий офф-роуд_** Особенно внимательно нужно двигаться на любом автомобиле по пересечённой местности — горючие предметы, попадающие под днище машины, могут забить пространство между горячей выхлопной трубой и кузовом. Попавшие туда палки, ветки, трава и прочая органика нередко самовоспламеняются прямо на ходу — а там и до бензобака и топливных магистралей недалеко! — поджог_** Наконец, загораются автомобили и стараниями «доброжелателей», коих в последнее время встречается немало. Обезопаситься от них можно лишь одним способом — держать машину в надёжном и крепком гараже.Как подготовиться к возгоранию Как вы уже поняли, загореться может абсолютно любой автомобиль любой марки и модели. А значит, каждый водитель должен быть полностью готов к возникновению нештатной ситуации и обязан уметь потушить автомобиль. Именно по этой причине в машине должен иметься как минимум один огнетушитель, притом не просто отбывать свой номер на техосмотре, а поддерживаться в исправном и заряженном состоянии. Правилами дорожного движения прописано, что огнетушитель в легковушке должен иметь объём не менее двух литров. Однако стоит помнить: такого инструментария может хватить лишь на то, чтобы справиться с минимальным по площади, ещё только занимающимся огнём. В реальности бессильными могут оказаться и два-три таких огнетушителя.Особое внимание нужно обратить на то, где именно в машине располагается огнетушитель. Большинство водителей попросту не думают о том, что им может потребоваться этот важнейший инструмент — и убирают его в самые потаённые уголки багажника. При возникновении пожара достать оттуда огнетушитель либо будет просто невозможно, либо крайне затруднительно. Единственно правильное место для этого устройства — в максимальной близости от водителя, к примеру, под креслом переднего сиденья. Выбор огнетушителя Немаловажно и то, какой именно тип огнетушителя находится в вашем распоряжении. Выбирать устройство нужно не только по объёму и внешности, но и по содержанию. Вот наиболее распространённые виды огнетушителей: — углекислотный_** Наполнен сжиженным углекислым газом, выстреливающим из раструба хлопьями с температурой −70°С. Не оставляет следов после применения, однако работает недолго и перестаёт функционировать уже при окружающей температуре −20°. Кроме того, его применение может приводить к взрыву. — порошковый_** Безопасен и не боится низких температур, отлично борется с повторным возгоранием, но работает не более 5-10 секунд.— водный_** Эффективен только для тушения твёрдых веществ при плюсовой температуре. Для автомобиля фактически непригоден. — воздушно-пенный Немного более эффективный, но также почти непригодный тип для тушения автомобиля. Имеет свойство замерзать уже при околонулевой температуре. Может причинять вред здоровью человека. Как вы догадались, в автомобиле нужно возить либо углекислотный, либо порошковый огнетушитель. При этом крайне желательно, чтобы его объём был больше минимально допустимого уровня в два килограмма активного вещества.Как правильно тушить Наконец, в случае возгорания автомобиля нужно суметь быстро среагировать и правильно его потушить. Помните: на всё про всё в экстренной ситуации у вас будет не более 30-60 секунд, после чего транспортное средство без посторонней помощи выгорит дотла. Запас активного вещества в огнетушителе минимален, поэтому распорядиться им нужно максимально эффективно. Вот наиболее действенный алгоритм борьбы с огнём: — при первых же признаках возгорания максимально быстро остановите автомобиль; — обесточьте машину, выключив зажигание или отсоединив массу (если такая возможность имеется); — высадите всех обитателей салона и покиньте машину сами; — попросите попутчиков (при их наличии) остановить другие автомобили; — тем временем отыщите очаг возгорания; — если он находится под капотом, снимите огнетушитель с предохранителя и осторожно поднимите крышку. Будьте готовы, что это вызовет резкий приток кислорода — огонь вспыхнет сильнее; — начинайте тушение, направляя струю активного вещества на горящую поверхность и расходуя его максимально экономно и эффективно; — если вы видите, что горит разлившееся топливо, в первую очередь тушите огонь на земле, под автомобилем, и уже потом в самой машине; — не расходуйте огнетушитель полностью, оставьте хотя бы 10-15%. Этот запас поможет вам справиться при повторном возгорании и обнаружении других очагов огня (внутри торпедо, в салоне, под креслами и т. д.); — не тушите пожар, если вы сами оказались облиты или испачканы горючими веществами — это опасно для жизни; — если вы понимаете, что потушить автомобиль не выйдет, а на помощь никто не придёт, покиньте место пожара и укройтесь в защищённом от взрыва месте. — после пожара не пытайтесь продолжить путь своим ходом. Для начала вам нужно найти и устранить причину возгорания, что в полевых условиях сделать порой просто невозможно.Профилактические меры Во избежание возгорания автомобиля воспользуйтесь несколькими простыми советами: — следите за исправностью топливной аппаратуры, шлангов, топливного фильтра и бензобака; — всегда глушите мотор во время заправки машины; — тщательно следите за состоянием электрики вашего авто и не доверяйте его неквалифицированным «сервисменам». — не используйте не предназначенные для хранения и заправки топлива пластиковые ёмкости; — всегда возите с собой качественный, заряженный и исправный огнетушитель. Перезаправку или замену этого устройства нужно проводить не реже одного раза в пять лет; — не паркуйте машину в ненадёжных местах — вблизи от открытых источников огня и мусорных баков.