Как ГИБДД штрафует водителей за защиту от наглеца со встречки
На самом деле, подобное встречается повсеместно. Чуть ли не в каждом заторе, например, на железно-дорожном переезде. Когда его открывают, пробка осторожно начинает движение поперек рельс. В этот момент некоторые автомобили с галерки выезжают на пустую встречку и обгоняют по ней ползунов.
Едут они так до тех пор, пока впереди не покажется автомобиль и не настанет пора встраиваться обратно в поток. Вот в такой ситуации многие автомобилисты, соблюдающие правила, норовят не пустить наглеца.
Ему закрывают "пробелы" в потоке, сокращая дистанцию между машинами, и стараются "наказать и проучить". В итоге нарушитель, который решил "срезать по встречке", включает еще более наглый режим и пытается выдавить законопослушных граждан к обочине.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Мы не будет спорить, кто более прав в такой ситуации, а просто укажем, что в случае аварии виновным может оказаться водитель, который не пустил в поток наглеца-нарушителя.
Действительно, логика "он первый начал, а я вообще не при делах" здесь имеет место, но закон так не думает. Даже если обгоняющий водитель совершал свой маневр с нарушением правил дорожного движения, другой автомобилист не имеет права брать на себя ответственность выносить ему какой-либо приговор и как-то судить. Это прерогатива органов правопорядка.
Обгоняющий водитель и правда при перестроении вправо и возвращении в свой ряд должен уступить всем автомобилям, которые уже там едут. Но и они в свою очередь не должны ему мешать.
Для этого в ПДД закреплен п. 11.3, в котором прямо говорится: "Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями".
Более того, за нарушение этого пункта есть даже штраф в размере 1500 рублей по статье КоАП 12.15, в пункте 1.1 которой сказано, что штрафу подлежит водитель-тихоход, который отказался пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения.
Если же в таком случае по несчастью случится авария, то виновником может быть признан не только лихач-наглец, но и водитель, который отказался пропустить его в свой поток.