Как быть, если на скорости потерялись тормоза
Именно поэтому чаще всего тормозная система страдает по недосмотру и недомыслию. А вслед за ней страдают и сами водители, расслабленные стабильной работой тормозов. В экстренной ситуации, когда жмешь на педаль, а в ответ - тишина, немногие водители найдут в себе силы не потерять контроль над собственным автомобилем. Поэтому проведем небольшой ликбез и разберем, как действовать в ситуации, когда остались без тормозов.
Одной из самых частых причин неожиданной пропажи тормоза является обрыв тормозного шланга и, как следствие, утечка тормозной жидкости. Иногда к пропаже тормозов приводит халатность. К примеру, когда при завершении работа на сервисе забыли прокачать педаль до появления давления.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Конечно, тормоза могут и не отказать полностью, а сильно потерять в эффективности. Такое бывает на неухоженных автомобилях с изношенными тормозными расходниками или, к примеру, с гигроскопичной тормозной жидкостью, в которой из-за конденсата образовалось большое количество воды. Поэтому нужно следить за ее уровнем в бачке и за плотно закрытой крышкой.
Но допустим, тормоза все же пропали. Что делать? Во-первых, не теряемся и стараемся действовать максимально четкой и быстро. В таких ситуациях нет места панике и спешке.
Выбор стратегии выживания зависит от множества факторов: местность и ее рельеф, качество дорожного полотна, погодные условия, время суток и многие другие. Сперва может показаться, что на это нет времени, но все же включаем аварийку - так вы покажете другим участника движения, что у вас проблемы.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Сразу обозначим, чего делать нельзя ни в коем случае: не глушите двигатель. Тормозная система оснащена усилителем, который не будет работать без запущенного мотора. От него работает и усилитель руля, так что если вы заглушите мотор, останетесь еще и без управления.
Если есть ощущение, что педаль просто проваливается, не старайтесь "вернуть" тормоза частыми нажатиями на нее. Это только ухудшит положение и вы оставите систему без жидкости вовсе. Нужно плавно и сильно зажать педаль тормоза, создав хоть какое-то давление в системе.
Маневрировать нужно осмысленно. Если деваться особенно некуда, следует в рамках возможности "покачать" автомобиль из стороны в сторону. Это даст больше маневра для тормозного пути. Если есть съезд на пустую проселочную дорогу или вы едете вдоль обочины, то есть смысл съехать на нее.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Сегодня почти любой автомобиль имеет возможность вручную переключать передачи. Про классическую "механику" и так понятно - просто стараемся плавно скидывать передачи, отпуская сцепление. На автомате даже и думать нечего - просто переводим рычаг в "плюс-минус" и щелкаем вниз, но без спешки.
Разумеется, вы и сами догадались о ручнике. Но тут важно помнить, что поможет только классический "палочный" ручник, а не электронный кнопочный. Выжимать рычаг стоит плавно, чтобы не сорвать автомобиль в малоуправляемый занос.
Если же деваться совсем некуда и места для маневров в дефиците, то стоит попробовать более радикальные методы экстренной остановки. К примеру, использовать высокий бордюр или рельсу отбойника в качестве тормоза.
Чтобы не допускать подобных ситуаций, нужно всегда следить за состоянием автомобиля. А в случае возникновения подобных ситуаций - быть готовым к действию без промедлений.