История развития платформы В0
Продолжая тему автомобильных платформ, нельзя обойти стороной конструкцию, ставшую основой для миллионов автомобилей нескольких производителей. Одна из самых массовых платформ современности — поначалу называемая у нас просто «логановской», а ныне известная уже практически всем под своим официальным индексом В0. Сегодня она может с успехом считаться «платформой всех времён и народов», ведь на ней выпускают не только обычные седаны, хэтчбеки и универсалы, но и полноприводные кроссоверы, коммерческие фургончики и даже пикапы!
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Природа не терпит пустоты
В конце девяностых годов положение французской компании Renault было не лучшим. Новому руководству Renault Group в лице Карлоса Гона стало ясно, что успешным коммерческим проектом нового века может стать по-настоящему массовый автомобиль — этакий Renault 4 современности. Тем более что «переехавший» в Турцию Renault 19 к этому времени уже откровенно устарел, а страны второго-третьего мира по-прежнему нуждались в надёжной, доступной и неприхотливой машине, но — современной. Успех конкурентов в виде перелицованного Opel Kadett под названием Daewoo Nexia и более современного Lanos, а также собственное «зондирование» восточноевропейского рынка с помощью «переходных» моделей Dacia Nova/Solenza дали однозначный ответ: бывшие страны соцлагеря, экс-республики СССР и огромная (потенциально) аудитория вероятных покупателей в Южной Америке с удовольствием будут ездить на автомобиле ценового сегмента «лоу-кост» — конечно, если он окажется достаточно качественным.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Французам нужно было создать конкурентоспособный автомобиль, который смог бы достойно ответить предложениям от GM — тем же Ланосу и Нексии, чешской Skoda Felicia, российским Ладам, наконец... Проект изначально задумывался как глобальный — с главными соперниками планировали бороться на «их территории». Вдобавок такая машина прекрасно подошла бы небогатым европейцам — в частности, румынам, которые ещё в конце девяностых вовсю эксплуатировали «бессмертную» модель R12 тридцатилетней давности.