История разработки советского микроавтобуса Старт
Несколько поколений советских и российских телезрителей при просмотре культовой «Кавказской пленницы» задавались вопросом: что за необычный автобус мелькает на кадрах в конце кинокартины? Автомобиль привлекал внимание в первую очередь эффектным дизайном — особенно если учесть год выхода фильма в прокат (1967) и сравнить внешность машины с советскими Запорожцами и Москвичами.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Многие считали, что это какая-то иномарка, некоторые утверждали, что это — новая модель микроавтобуса, которая ещё не пошла в серию. Правдой не было ни то, ни другое — в комедии Гайдая успел засветиться Старт — один из самых интересных советских микроавтобусов со сложной судьбой.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Своими руками
После того, как коллектив молодых энтузиастов Северодонецкой Авторемонтной базы (САРБ) успешно построил прицеп-дачу со стеклопластиковым кузовом, инженеры замахнулись на большее — полноценный автомобиль, причём вагонной компоновки. Идея «объять необъятное» двигала советскими конструкторами при активной поддержке начальника главного автотранспортного управления Луганского совнархоза А. С. Антонова.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Как на любом советском заводе, для работ над проектом микроавтобуса на предприятии при экспериментальном участке был организован соответствующий отдел. Поскольку работа со стекловолокном требовала опыта и знаний специфики материала, в ней приняли участие и два выпускника ХАДИ, уже имевшие практические знания относительно изготовления стеклопластиковых кузовов.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
По сути, в этот момент началось не только (и не столько) проектирование собственно автомобиля, сколько разработка технологии изготовления кузова из стеклопластика, что на тот момент в СССР было относительно малоизученной темой, в которой активно трудились в основном самодельщики. Именно поэтому в процессе работы сразу же возникла масса технологических трудностей, связанных как с компоновочными работами по макету, так и со спецификой материала.
Выполненный в стиле «аэродинамичного барокко» масштабный макет (1:10) двухобъёмного микроавтобуса изготовил художник-дизайнер Ю. Андрос.
