И ты, Boost…
Вереницу обновленных Mondeo выстроили рядом с бизнес-джетами в закутке летного поля мюнхенского аэропорта. Повышаем статус? Верный путь: иначе в промежуточном сегменте D+ сегодня не выжить. И пусть сама марка Ford пока еще далека от «премиальности», зато у Mondeo — все задатки: седан лишь на два сантиметра короче Мерседеса E-класса и на пять — «пятерки» BMW! Выглядит проще?
А мы облагородим силуэт хромированной окантовкой окон, тем же хромом подведем расширенный воздухозаборник в переднем бампере — и, конечно, украсим его полосками светодиодов. Чем не Audi? И правильно, что этой роскоши удостоились лишь топ-комплектации Mondeo — Titanium, Titanium X и Ghia.
А что еще изменили-обновили?
Облагородили интерьер. И пусть на потолке пока нет алькантары, зато она есть на сиденьях. Причем обивку теперь можно заказать не только темного цвета, но и дорогого коньячного или светло-бежевого.
Как и прежде, комбинация приборов — с большим информационным дисплеем, который урезает шкалу тахометра до полукруга. Но на циферблатах изменился шрифт, а в русифицированном меню появилась масса новых пунктов — от настроек системы Line Assist, которая извещает водителя о наезде на линии разметки вибрацией на руле, до «цветочков» системы Eco Mode, одаривающих водителя дополнительными лепестками, если он предпочитает, а главное — применяет на практике экономичный стиль вождения. А центральная консоль топ-версий и вовсе скроена по новым лекалам: в центре теперь семидюймовый цветной сенсорный экран, на который, помимо всего прочего, выводится и картинка с камеры заднего вида, и карты новой русифицированной навигации. С появлением такого «телевизора» (жаль, пока без ТВ-тюнера) отпала необходимость в отдельном дисплее для двухзонного климат-контроля — любое изменение настроек микроклимата сопровождается всплывающими картинками на экране. Графика и логика управления безупречны!
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Основные изменения в салоне пришлись на долю центральной консоли. Появились также новые цвета отделочных материалов
Еще одно отставание Mondeo от премиум-конкурентов касалось энерговооруженности. После «развода» с Volvo Ford лишился 220-сильного мотора 2.5 Turbo — и максимум, что мог предложить покупателям Mondeo, — это 161 бензиновая или 175 дизельных «лошадей». В начале года новый двухлитровый бензиновый турбомотор EcoBoost приподнял потолок до 203 л.с., а теперь тот же двигатель форсировали до 240 сил! А еще у Mondeo появилась роботизированная коробка PowerShift с двумя сцеплениями! Ее-то и нужно опробовать в первую очередь.
Беру ключи от 240-сильного хэтчбека — и в путь! Почему хэтчбек? Потому что седаны появятся чуть позже — на презентации только хэтчи да универсалы. Легко подогнав отлично спрофилированное сиденье, жму на кнопку Ford Power — и мотор мягко заводится. В салоне его едва слышно, нет вибраций ни на руле с мягкой кожаной обивкой, ни на селекторе «робота». Премиум?
В штатных режимах коробка PowerShift (это совместная разработка компаний Ford и Getrag) в меру расторопна и на kick-down реагирует адекватно. И все же разгон заставляет усомниться в том, что мощность двигателя — 240 «лошадок». Скачут резво, а должны нести! Выхожу на автобан, утапливаю педаль газа в пол, 225 км/ч — и… И разгон прекращается! Немало, хотя было обещано 246 км/ч. Может, спидометр врет в обратную сторону? Ладно, выясним это в России — на динамометрической дороге Дмитровского автополигона. Пока же скажу, что в новом Mondeo я спортивного огонька не уловил. Огонька, за который мы так ценили Ford Mondeo ST220 предыдущего, третьего поколения.
Кстати, если покопаться в архиве, то выяснится, что тот 220-сильный Mondeo с обычной пятиступенчатой механикой обеспечивал лучшую паспортную динамику разгона, чем нынешний 240-сильный с преселективной коробкой, — 7,1 секунды против 7,5. Да, новый Mondeo тяжелее, но всего на 60 кг. Впрочем, нынче на повестке дня не столько динамика, сколько экономичность и экологичность. Не столько Boost, сколько Eco. Если средний расход бензина Mondeo ST220 образца 2002 года составлял 10,2 л/100 км (в городском цикле — 14,3 л/100 км), то новый 240-сильный Mondeo козыряет другими цифрами — 7,7 л/100 км и 10,9 л/100 км соответственно.
Сенсорный экран позволяет менять режимы работы климат-контроля, нажимая на виртуальные кнопки. Ниже — блок реальных кнопок и ручек управления двухзонным климат-контролем
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Сенсорный экран позволяет менять режимы работы климат-контроля, нажимая на виртуальные кнопки. Ниже — блок реальных кнопок и ручек управления двухзонным климат-контролем
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Русифицированая навигация в пакете с парктроником и CD-аудисистемой предлагается за 77 тысяч рублей
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Новая аудиосистема позволяет подключать iPhone по протоколу Bluetooth
Впрочем, если говорить об экономичной езде, то лучше выбрать что-то из линейки дизельных моторов, на вершине которой отныне 200-сильный 2.2 TDCi. Сел за руль универсала (он как-то больше соответствует дизельной теме) — и тут же, трогаясь, заглушил мотор: сцепление тяжелое, момента на малых оборотах не хватает. Но на этом, пожалуй, недостатки Mondeo 2.2 TDCi закончились. Дизель уверенно тянет с 1800 и до максимальных 5000 об/мин. Тихий, без навязчивых вибраций. Жаль, что этот мотор предлагается пока только в паре с механической коробкой передач. Для немецких автобанов — вариант, а для московских пробок нужен «автомат» или «робот» PowerShift. Это, конечно, понимают в российском представительстве компании Ford, а потому решено пока не включать 200-сильный дизель в производственную программу завода Ford во Всеволожске.
А еще на обновленных Mondeo, пусть и в качестве опции, появилась активная подвеска. Электронноуправляемые амортизаторы Monroe могут пять раз в секунду менять сопротивление в зависимости от качества покрытия и режима движения. А водитель вправе задать одну из предустановок — Comfort, Normal или Sport. Жму на кнопку Comfort — и Mondeo, несмотря на 18-дюймовые низкопрофильные шины, мягко, но не расхлябанно идет по асфальту с заплатками. Конечно, эти заплатки не чета нашим… В режиме Normal автомобиль становится чуть жестче, а реакции на руль — собраннее. А режим Sport уже одаривает неприятной тряской, но скрашивает впечатление меньшими кренами и более четкими реакциями. Вряд ли водитель Mondeo будет часто менять режимы работы подвески, но само наличие регулировки — еще один шажок в сторону премиума.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
В меню бортового компьютера появились новые разделы: систему BLIS, контролирующую «мертвые зоны» наружных зеркал, можно заказать, доплатив 21 тысячу рублей, а вот машинка между линиями разметки в левой части экрана (система Line Assist) — не для России
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Габариты с «линейными» светодиодами: сейчас это модно
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Теперь на вершине гаммы — двухлитровый двигатель серии EcoBoost: непосредственный впрыск топлива под давлением 150 бар, турбокомпрессор Borg Warner K03 c низкоинерционным ротором, раскручивающимся до 200 тысяч об/мин, и регулировка фаз на впуске и выпуске позволили поднять мощность до 240 л.с. при среднем паспортном расходе 7,7 л/100 км
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Кнопками на центральной консоли водитель выбирает один из трех режимов работы амортизаторов. Но этот выбор не строгий: программа управления, анализируя данные о дорожном покрытии -+и режиме движения, может автоматически «зажимать» или «распускать» подвеску
В новом статусе Mondeo предстанет в России 4 октября — это дата начала его производства во Всеволожске. Как и прежде, там будут собирать только седаны, а хэтчбеки и универсалы дилеры будут получать с бельгийского завода компании Ford. Специальной адаптации двигателей и подвесок не будет: несколько лет назад Ford исключил Россию из списка стран с неблагоприятными условиями эксплуатации. Так что вся линейка бензиновых моторов Mondeo соответствует нормам Euro 5, все они рассчитаны на бензин АИ-95 и обслуживание через каждые 20000 км. А отличия если и будут, то по мелочам и по причине локализации: стекла, сиденья на базовых версиях, коврики в салоне — с клеймом «Made in Russia». И в багажнике — не ремкомплект или докатка, а полноразмерное 16-дюймовое колесо. Плюсы очевидны, равно как и минусы: багажник потеряет в полезном объеме, а из списка дополнительного оборудования придется вычеркнуть «топовую» аудиосистему с сабвуфером, который в европейских машинах занимает почти всю нишу для запасного колеса.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Цены выросли незначительно. Базовый Mondeo 1.6 Ambiente (120 л.с.) будет стоить 689 тысяч рублей (плюс 10 тысяч рублей), версия 2.3 Trend (161 л.с.) с «автоматом» — 939 тысяч (плюс 20 тысяч рублей). А 240-сильный Mondeo EcoBoost с единственно возможной роботизированной коробкой PowerShift будет стоить 1 млн 118 тысяч рублей. Если учесть, что, например, 220-сильный седан Opel Insignia в схожей комплектации дороже на 50 тысяч рублей, то цена вполне гуманна. Это ведь хоть и Boost, но все же Eco.
|
Паспортные данные
|||| |Автомобили ||Ford Mondeo 2.2 Duratorq TDCi |Ford Mondeo 2.0 EcoBoost | |Тип кузова ||4-дверный седан (пятидверный универсал) || |Число мест ||5 || |Размеры, мм |длина |4850 (4837) |4850 (4837) | |ширина |1886 (1886) |1886 (1886) | |высота |1500 (1512) |1500 (1512) | |колесная база |2850 (2850) |2850 (2850) | |колея передняя/задняя |1588/1605 (1588/1605) |1588/1605 (1588/1605) | |Объем багажника, л ||493 (489—1680*) |493 (489—1680*) | |Снаряженная масса, кг ||1599 (1615) |1569 (1588) | |Полная масса, кг ||2210 (2320) |2200 (2300) | |Двигатель ||дизельный, с турбонаддувом |бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | |Расположение ||спереди, поперечно |спереди, поперечно | |Число и расположение цилиндров ||4, в ряд |4, в ряд | |Рабочий объем, см3||2179 |1999 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||85,0/96,0 |87,5/83,1 | |Степень сжатия ||15,8:1 |10,0:1 | |Число клапанов ||16 |16 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||200/147/3500 |240/176,5/6000 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||420 (450)**/1750-3000 |340 (360)/1900-3500 | |Коробка передач ||6-ступенчатая механическая |6-ступенчатая роботизированная | |Привод ||передний |передний | |Передняя подвеска ||независимая, пружинная, McPherson || |Задняя подвеска ||независимая, пружинная, многорычажная || |Передние тормоза ||дисковые, вентилируемые || |Задние тормоза ||дисковые || |Шины ||205/55 R16 |205/55 R16 | |Максимальная скорость, км/ч ||230 (225) |246 (241) | |Время разгона 0—100 км/ч, с ||8,1 (8,1) |7,5 (7,8) | |Расход топлива, л/100 км|городской цикл |7,8 (7,8) |10,9 (10,9) | |загородный цикл |5,0 (5,0) |6,0 (6,0) | |смешанный цикл |6,0 (6,0) |7,7 (7,7) | |Выбросы CO2, г/км ||159 (159) |179 (179) | |Емкость топливного бака, л ||70 |70 | |Топливо ||дизтопливо |бензин АИ-95 | |* Со сложенными спинками задних сидений
** В режиме Overboost||||
Scriptio: Олег Растегаев.