Ху из ху: откуда растут ноги китайских автобрендов
Тихой сапой автомобильные компании из Поднебесной занимают всё большую долю российского рынка. Недавняя перепись показала, что у нас продаётся продукция 11 марок, и именно они заняли значительную часть экспозиции на проходящем в Москве Международном автосалоне. В честь этого, мы решили разобраться, кто они такие и откуда вообще взялись.
Порядок в списке выстроен на основании данных о продажах за 2016 год от АЕБ.
Lifan
力帆 (Большой Парус)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
За первые семь месяцев этого года лидер среди китайских брендов реализовал почти 9000 машин, что на 50 процентов больше прошлого года. Модельный ряд состоит из семи автомобилей в двух самых популярных сегментах: кроссоверы и седаны класса В и С, а также хетчбэк Smiley (слизанный с MINI Cooper). Бестселлером остаётся паркетник Х60 — он вообще самый популярный «китаец» в России.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
По меркам автоиндустрии компания из города Чунцинь настоящий младенец. Первый собственный автомобиль (седан 520) она начала производить всего 10 лет назад, а основана была в 1992 году бывшим политическим диссидентом Инь Миншанем. Первое время фирма занималась ремонтом мотоциклов.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Постепенно компания разрасталась и в 2005 был запущен конвейер по сборке лицензированного пикапа Daihatsu Atrai. Лифан является для Китая редким примером автобренда, созданного с нуля без участия совместного предприятия с известным производителем из другой страны. В 2010 году производство автомобилей Lifan ведётся в Эфиопии, Азербайджане, Ираке и Уругвае.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Компании не удалось избежать скандальных эпизодов за свою короткую историю. В 2004, по требованию Honda Motors, суд постановил прекратить сборку мотоциклов под именем Hongda. Но чаще плагиат касался дизайна автомобилей — кроме упомянутого Smiley, не трудно обнаружить сходство между Ford Mondeo и Lifan 820. Самый свежий пример — прототип большого внедорожника Х70, китайские дизайнеры явно черпали вдохновение у Range Rover Evoque, Toyota FJCruiser и Ford Explorer.
