Ford выпустил заведомо бракованные коробки: Powershift нельзя исправить
Парой моделей стали бюджетные хиты Fiesta и Focus, которые выпускались с 2010 и 2011 года соответственно. Отметим, что речь идет о фирменных роботизированных трансмиссиях Ford Powershift с шестью передачами.
Издание сообщает, что в компании знали о проблемах с коробками передач, что все равно решили выпустить автомобили с ними в продажу. Источники утверждают, что инженеры, работавшие над "Пауэршифтами", предупреждали руководство, что коробка не готова к выпуску в серию.
Вопреки предупреждениям, в руководстве приняли решение выпустить их в продажу и сразу внести в бюджет расходы на полную замену для клиентов, которые обратятся с проблемными коробками в сервис.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
© Detroit Free Press
После старта продаж жалобы от клиентов посыпались в объеме, на который Ford не рассчитывал. Жаловались клиенты на резкие ускорения толчками и на внезапную потерю тяги из-за самопроизвольного переключения трансмиссии в нейтраль.
В течение пяти лет компания пыталась решить проблему с этими "Пауэршифтами". Параллельно была разработана брошюра для дилеров со специальными фразами для мягкого объяснения клиенту, что коробка передач работает нормально. В то же время внутренние документы полнились описаниями проблем.
DFP известно по крайней мере о 4300 зарегистрированных случаях, отправленных в надзорный орган NHTSA. Ford планировал заменить неудачные коробки передач на совершенно другую модель, но посчитал это экономически нецелесообразным для низкоприбыльных сегментов "Фиесты" и "Фокуса". К тому же, новые коробки существенно повышали расход топлива.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
При этом компания до сих пор не решила проблему - коробка остается такой же проблемной. На гарантийный ремонт уже потрачены сотни миллионов долларов - и это только в США. При этом ремонт далеко не всегда решает проблемы.
Эхо из 2011 года оказалось настолько громким, что даже в нынешнем 2019 году компании пришлось известить инвесторов о финасовой угрозе из-за этих "Пауэршифтов". Внутри компании они проходят под кодом DPS6.
В 2016 году был составлен прогноз до 2020 года, согласно которому за эти 4 года компания будет вынуждена потратить 3 млрд долларов только на гарантийный ремонт и замену этих коробок передач.
Позиция, которой придерживается компания, ошеломляет! Они действительно считают, что несмотря на потерю сцепления с передачей, когда водитель вынужден просто остановиться, по сути частично теряя управление, автомобиль остается безопасным. Ведь у него все еще остаются активны усилитель руля, тормозная система, ремни безопасности и другие функции.
Ford официально заявил: "автомобили, оснащенные коробкой передач DPS6, были и остаются безопасными".
В 2010 году 31 августа, за полгода до запуска в продажу новых "Фокусов" с этими трансмиссиями, инженер Том Лангеланд написал в письме коллегам и вышестоящим менеджерам о "неприятной вибрации при запуске", которая не исчезала с пробегом.
"Нам также не удается достичь калибровки, с которой трансмиссию можно выпускать в серийное производство. Гидротрансформатор нуждается в доработке", - также писал он.
В октябре 2012 года инженер-тестировщик Том Хэмм писал четырем коллегам: "На данный момент способа исправить их нет. Над поиском решений работает целая команда, но они пока не видят ни одного способа исправить их".
Многим владельцам приходилось обращаться в ремонт по несколько раз. Внутрений отчет Ford от 2016 года, помеченный "СЕКРЕТНО" на каждой странице", содержит информацию об обращениях в сервис. В нем сказано, что 350 000 проданных автомобилей с DPS6 побывали в ремонте как минимум 3 раза.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
© Detroit Free Press
Ford Fiesta 2011-2016 и Focus 2012-2016 с трансмиссией DPS6 отзывались компанией 18 раз из-за тех или иных проблем. Ни единого раза по причине неисправной коробки передач.
Документы, которые есть в распоряжении Detroit Free Press, указывают, что юридический отдел в 2008 году предупреждал руководство о сомнениях относительно самой технологии коробок передач с двумя сцеплениями. Тогда в Европе с ними вовсю воевал Volkswagen, первым поставивший их на поток.
Они писали, что склонность трансмиссии терять передачу в отдельных условиях приведет к рейтингу "SEV 10". Это худший из возможных уровней безопасности в международном стандарте.
Миллионы этих автомобилей до сих пор колесят по всему миру, ведь Focus и Fiesta - это самые что ни на есть глобальные модели. По-видимому, починить эти коробки передач просто невозможно.