Электрошок: Ford построил микроавтобус-гиперкар
Гибрид чужого и хищника на электротяге показал себя в гонке по подъему на холм Pikes Peak International Hill ClimbПеред тем, как поведать шокирующие подробности про ультрасовременный «супервэн», предлагаем вам лицезреть его предков. Всё началось с экстремального фургона 1971 года, который смахивал на злого клоуна из романа «Оно» Стивена Кинга и ехал соответствующим образом.
/imgs/2023/06/29/08/5966208/44d633dd08df0adffd05bcbfb67c5496cb16bad5.jpg)
Ford Transit Supervan
© Ford
Фактически кузов Ford Transit натянули на ходовую часть среднемоторного ле-мановского суперкара GT40. «Восьмёрка» объёмом 4,9 литра (441 л.с.) разгоняла карикатурный автомобиль до 97 км/ч (60 миль/ч) за 7 секунд и позволяла пилотам со стальными нервами выжимать свыше 240 км/ч.
/imgs/2023/06/29/08/5966213/04b9e5d07a3b835dbe5aee139ca7bc38f721b44f.jpg)
Ford Transit Supervan 2
© Ford
Вторую итерацию 1984 года готовила фирма Auto Racing Technology. Снаружи монстр маскировался под смирный «Транзит», но отличался от стока еще сильнее, чем предшественник. Кузов изготовлен из карбона, стекловолокна и кевлара. Под ним — алюминиевое шасси и 3,9-литровый Cosworth V8 (598 л.с. при 9500 об/мин) от гоночного прототипа Ford C100. О потенциале второго Supervan красноречиво говорит следующий факт: по прямику трассы Сильверстоун он нёсся со скоростью 280 км/ч.
/imgs/2023/06/29/08/5966217/4d36d3f6344a6a1dba79b21d6c0037f5cc995ee1.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966216/841132d77cd084e3737c14e7931ef98766d49d5f.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966215/389260df5a2e2646dc2e68d3e7f5aa674aafcfb1.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966218/5bc2c76bd6c89b0fa0efaac478a4da77682441f2.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966219/3000696b2ddbb632f61152ceff0dcd0dc1ad07dd.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/29/08/5966217/4d36d3f6344a6a1dba79b21d6c0037f5cc995ee1.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966216/841132d77cd084e3737c14e7931ef98766d49d5f.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966215/389260df5a2e2646dc2e68d3e7f5aa674aafcfb1.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966218/5bc2c76bd6c89b0fa0efaac478a4da77682441f2.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966219/3000696b2ddbb632f61152ceff0dcd0dc1ad07dd.jpg)
Интерьер Ford Transit Supervan 3
© Ford
Третье поколение SuperVan разработано в 1994 году на основе второго и заряжено… формульным Cosworth HB V8 объёмом 3,5 литра (от 639 л.с. до 710 л.с. в зависимости от модификации). Очевидно, позже конструкторы поняли, что перегнули палку: «автобус» оказался чересчур быстрым для желавших прохватить на нём журналистов и разных важных особ. В целях безопасности бескомпромиссный агрегат заменили на 264-сильную «шестёрку» Ford-Cosworth объёмом 3,0 литра. Впрочем, даже с ней Supervan 3 набирает порядка 240 км/ч.
/imgs/2023/06/29/08/5966221/5b4337a7462cc3f3cc33a0a19d08e6775d8a33f6.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966222/6dd424710bc0ade15999ce11a47099a15096027c.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966224/569ec89409b93e11399212dca0ccd203305ca0af.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966228/a7a8eb8f9b8b86aa9eff4be474f88aad43e4f0b6.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966223/63b143dc7bd0b88aa03688fb7184dd50af4fad01.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/29/08/5966229/b266cd4c95b96a5eca5832f855942abb5fe84303.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966226/cec2c1c2ef3eac1cf26d9b7cf512cb066dcef0ec.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966225/615522ecee62580d2451180f823cbf6654cbe276.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966227/3b9ddee6e94bf8a8bf8d127de4c8905f1a2b8996.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966221/5b4337a7462cc3f3cc33a0a19d08e6775d8a33f6.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966222/6dd424710bc0ade15999ce11a47099a15096027c.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966224/569ec89409b93e11399212dca0ccd203305ca0af.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966228/a7a8eb8f9b8b86aa9eff4be474f88aad43e4f0b6.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966223/63b143dc7bd0b88aa03688fb7184dd50af4fad01.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966229/b266cd4c95b96a5eca5832f855942abb5fe84303.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966226/cec2c1c2ef3eac1cf26d9b7cf512cb066dcef0ec.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966225/615522ecee62580d2451180f823cbf6654cbe276.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966227/3b9ddee6e94bf8a8bf8d127de4c8905f1a2b8996.jpg)
Ford Pro Electric SuperVan
© Ford
По мере развития идеи «супервэны» продолжали мимикрировать под серийные Transit. Весьма оригинален представленный летом 2022 года чудовищный Ford Pro Electric SuperVan. У него композитные кузовные панели поверх стального пространственного каркаса, четыре электродвигателя (совокупно — 2000 л.с.) и тяговая аккумуляторная батарея емкостью 50 кВт⋅ч с жидкостным охлаждением. Ускорение до сотни менее чем за две секунды. Силовая установка имеет пять режимов работы для адаптации к самым разным ездовым условиям: Road (для неспешных променадов), Track (баланс между мощностью и «зацепом» при использовании сликов), Drag (максимально эффективный разгон), Drift (боковые скольжения) и Rally (оптимальные настройки для асфальта и гравия в комбинации с раллийными шинами).
/imgs/2023/06/29/08/5966241/a89582c1fd16fdc627458b8f31f590927c0c3a73.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966235/a8016c53780da341cc5cd301f6cef6fcb9b09806.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966234/b9e51212e3ff109a06f8d78b3c5767473092f01e.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966236/22fa67cf32af8e544cff84160da1a70fd9842085.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966238/29feb6583148966fd14a53bddb56b136f71deaad.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/29/08/5966242/b39c8d856aa5b135de7e0d6f83d54c6ca35f7b93.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966239/aca683e4968c39e4039189ba68f69a747a721664.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966240/7d9c91bbafd82646785980d5c6e72e9220185e3c.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966241/a89582c1fd16fdc627458b8f31f590927c0c3a73.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966235/a8016c53780da341cc5cd301f6cef6fcb9b09806.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966234/b9e51212e3ff109a06f8d78b3c5767473092f01e.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966236/22fa67cf32af8e544cff84160da1a70fd9842085.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966238/29feb6583148966fd14a53bddb56b136f71deaad.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966242/b39c8d856aa5b135de7e0d6f83d54c6ca35f7b93.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966239/aca683e4968c39e4039189ba68f69a747a721664.jpg)
/imgs/2023/06/29/08/5966240/7d9c91bbafd82646785980d5c6e72e9220185e3c.jpg)
Ford SuperVan 4.2
© Ford
Вариант SuperVan 4.2 спроектирован на базе предыдущего специалистами подразделения Ford Performance и австрийской STARD Advanced Research and Development. Его миссия — покорить гору Пайкс-Пик. С точки зрения отдачи данная спецификация попроще, чем SuperVan 4. Моторов не четыре, а три (передние колеса вращает только один электродвигатель) ради оптимизации энерговооруженности. Тем не менее, мощность свыше 1400 л.с. все равно вызывает трепет. Особенно, если вспомнить, что действующий чемпион гонки Volkswagen I.D. R вдвое слабее. Масса автомобиля снижена.
/imgs/2023/06/29/08/5966244/f85465fee0397aafed6ff6f4476863708789152f.jpg)
Ford SuperVan 4.2
© Ford
На Pikes Peak International Hill Climb аэродинамика (в частности, действующая на кузов прижимная сила) играет огромную роль. Слабо «приклеенная» к дорожному полотну машина улетит с трассы на раз-два. В этом отношении исполнение 4.2 на фоне прошлогоднего SuperVan — сущий монстр. Передний сплиттер существенно увеличен, а сзади возвышается сдвоенная арка огромного антикрыла. На скорости 240 км/ч аэродинамические компоненты генерируют прижимную силу около двух тонн. В «деталях» SuperVan 4.2 — это выставка хай-тека: тормоза углерод-керамические, колесные диски кованые магниевые с шинами Pirelli P Zero.
/imgs/2023/06/29/08/5966245/5869e1ee46e909363c52f694e61eb3ae681719c2.jpg)
Ford SuperVan 4.2
© Ford
На последней гонке по подъему на гору электрокар под управлением Ромена Дюма (он же обладатель абсолютного рекорда Pikes Peak) показал 8 минут 47,682 секунд и победил в классе Open.
