Мини-«гелик» Force Gurkha: внедорожник, который прижился бы в России
Маленький вездеход — идеальный вариант для отечественного рынка. Но есть проблемаForce Motors, известная до 2005 года как Bajaj Tempo, специализируется в первую очередь на коммерческой технике, но и про оффроудное направление не забывает. Вездеход Gurkha увидел свет вскоре после ребрендинга и, очевидно, инспирирован временами, когда Daimler держал долю в индийском производителе. Не правда ли, в нем есть что-то от ранних G-Class? Такой же квадратно-рубленный, спартанский и готовый к экстремальным приключениям за пределами цивилизации. Особенно сходство усиливает клиновидная форма капота и размещенные сверху на крыльях указатели поворотов.
/imgs/2022/04/07/07/5350869/d6cf2c6be1d8c3feee852cb42841dc4ba62e80db.jpg)
В 2021-м компания представила вторую итерацию Gurkha. По традиции хардкорную, «настоящую железную» и технически незамысловатую. Российские любители самозабвенно месить грязь тверских болот и штурмовать просторы нашей бескрайней родины от Карелии до границ с Монголией ее непременно оценили бы.
/imgs/2022/04/07/07/5350871/cf872ebc63b6bd51c4740975d9f818a7ab5475d9.jpg)
Force базируется на рамном шасси. У второго поколения «скелет» жестче и прочнее. Сзади неразрезной мост с тягой Панара. Спереди независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, которую автомобиль получил еще до выхода в свет новой итерации. Полный привод типа парт-тайм — с жестким бездифференциальным подключением передней оси без межосевого дифференциала. Разумеется, ожидаемо предусмотрена понижающая передача. А вот блокировки переднего и заднего межколесного дифференциала в качестве стандартного оснащения — весьма заманчивое обстоятельство! Интересно, что они активируются не миниатюрными кнопками или шайбами, а мощными поворотными рукоятками на трансмиссионном тоннеле. Передние тормоза дисковые, сзади барабаны. Как говорится, спасибо, что есть гидроусилитель руля.
/imgs/2022/04/07/07/5350872/b037450ea71b09c76f5b4c0eeb57bdca98ef78a2.jpg)
Отличная геометрическая проходимость Force видна невооруженным взглядом. Благодаря стандартному шноркелю он не боится водных преград глубиной до 700 мм и готов штурмовать 35-градусные подъемы. Угол въезда — 37 градусов, угол съезда — 33 градуса. Дорожный просвет равен 205 мм, что по меркам сегмента настоящих внедорожников не самая большая величина. Для сравнения, у Jeep Wrangler клиренс варьируется от 232 до 260 мм. Но по углам и глубине брода индийский «гелик» уступает ему самую малость.
/imgs/2022/04/07/07/5350873/565adf47cf10268ac2653581ff48293b9834f00a.jpg)
Двигатель выбивается из современных негласных стандартов, как, впрочем, и олдскульная концепция самой машины. Четырехцилиндровый турбодизель объемом 2,6 литра развивает всего-навсего 91 л.с. при 3200 об/мин и 250 Нм при 1400-2400 об/мин. Похоже, Gurkha неплохо ускоряется лишь в горку с попутным ветром, а на обгон фуры ему требуется с десяток километров. Но «низовая» характеристика агрегата определенно позволяет ему двигаться внатяг по пересеченной местности и не испытывать проблем при загрузке.
/imgs/2022/04/07/07/5350874/e035574f64edebd91292df71881f6568f1c27070.jpg)
Олдскульный мотор индийцы нашли в закромах Daimler. Это модифицированный и адаптированный под национальные экологические нормативы BS6 (суть Евро 6) Daimler OM616 родом из семидесятых годов. Коробка передач пятиступенчатая механическая. За двумя педалями — к «гелику» и прочим Jeep. А здесь никаких, понимаешь, «автоматов»!
/imgs/2022/04/07/07/5350876/07864940a532ab8338686994508cd8419e0f01c3.jpg)
По размерам Gurkha встраивается между микроскопическим, но чрезвычайно проворным на бездорожье Suzuki Jimny и большим дорогущим «Гелендвагеном». Его длина — 4110 мм, колесная база — 2400 мм, ширина — 1812 мм, высота — 2075 мм. Для сравнения, у «Джимни» соответствующие параметры — 3480 мм, 2250 мм, 1645 мм и 1720 мм.
/imgs/2022/04/07/07/5350877/67c5eb00976bb94c73d9da40422f00e832ca0254.jpg)
Несмотря на кажущуюся нарочитую простоту Force имеет необходимый набор оснащения. В базовой комплектации есть фронтальные подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, задний парктроник, система контроля давления в шинах и мультимедиа с тачскрином.
/imgs/2022/04/07/07/5350878/c24cf32a23a17b5e3b8a5128789deda190015d38.jpg)
Экспедиционная ценность автомобиля под вопросом — все-таки салон имеет довольно скромные размеры. Хотя, некоторые увлеченные путешественники отправляются в дальние поездки даже на короткобазных «Нивах». В качестве оружие ближнего боя Gurkha определенно хорош! Хотелось бы вам иметь такой вездеход? Делитесь мнением в комментариях!