Ежедневник
Вышел я из супермаркета, начал загружать купленные продукты в багажник (передний, конечно — другого здесь нет) и краем глаза заметил слоняющегося в сторонке мальчугана лет девяти. Странный парень, думаю: он занимался какими-то своими делами и серебристый суперкар не замечал в упор. Сажусь, завожусь, выезжаю с парковки. И тут замечаю в зеркале заднего вида, что мальчик со всех сил бросился за мной вдогонку. Моего секундного ступора ему хватило, чтобы догнать машину. И только тогда я понял, зачем — чтобы просто дотронуться до неё!
Audi R8 с мотором 4.2 FSI — суперкар с натяжкой? Да, 420 сил, 430 Нм и 4,6 секунды до сотни (результат наших замеров — 5 секунд) могут показаться кому-то неубедительными. Это, считай, показатели BMW M3, которая выглядит как обычная машина. Но для того паренька возле супермаркета равная энерговооружённость M3 и R8 явно не значит ничего. Достаточно взглянуть на машину, и всё становится ясно — мечта. Но если мечта осуществится, и космолёт с четырьмя колёсами окажется в гараже, то что? Каково ездить на этом каждый день, да ещё и у нас? Почти неделю я ездил на R8 с 420-сильным мотором 4.2 FSI и роботизированной коробкой — и теперь знаю ответ.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Audi R8 построена по всем канонам. Алюминиевый кузов массой всего 210 кило, мотор в центре, причём мотор, естественно, с системой смазки с сухим картером. Двухрычажные подвески спереди и сзади и честный диффузор (вернее, аж пять штук) под днищем. Полный привод quattro — и тот самый заднеприводный из всех, что когда-либо были на машинах Audi: на переднюю ось в нормальных условиях подаётся всего 10% крутящего момента, а в пределе не более 35. В жизни это значит вот что.
Светофорные подвиги отменяются, ведь разгон с места не впечатляет. При нажатии газа в пол не будет никаких «прыжков» с места (хотя, надо думать, машина с «механикой» будет стартовать иначе) — R8 плавно набирает первые пару десятков км/ч, и, лишь когда мотор раскрутится до четырёх тысяч оборотов, выстреливает. К счастью, есть Launch control. Но, чтобы включить его, придётся зубрить алгоритм. Надо перевести всё в спортивный режим, отключить систему стабилизации, нажать одновременно на обе педали...
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Прыжка с места всё равно нет, но R8 стартует уже куда энергичнее, виляя кормой и проявляя желание протаранить горизонт. Но даже при таких весёлых стартах лучшая наша попытка разгона до сотни не впечатлила — 5 секунд ровно. Обычный с виду седан Audi S4 с «двухсцепленчатой» коробкой S Tronic и 333-сильным компрессорным мотором умеет не намного хуже! Но есть нюансы, чем отличается R8 от той же S4. Вот хотя бы звук!
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Звук мотора R8 таков, что синоптики, пообещавшие на выходные хорошую погоду, дружно бегут к своим компьютерам — переделывать прогноз на «ливень, гроза, ураган». Звук выхлопа Audi R8 — это не рёв. Не вой. Не шум. Это раскаты грома. В отличие от тюненых малолитражек, едущую на полном ходу R8 слышно очень издалека. Этим звуком можно наслаждаться бесконечно.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Но перенесёмся в российские реалии. Купив R8, вы сможете снисходительно улыбаться, слушая рассказы «знатоков» о том, что на наших дорогах такому автомобилю не место. Я ездил на R8 по трассам разной степени убитости и пробирался по грунтовкам к 30-метровым углепластиковым «колпакам» радаров заброшенной базы ПВО, на территории которой мы решили провести фотосъёмку — и ничего! Тому, как подвеска Audi R8 отрабатывает стыки (даже когда колёса обуты в резину размерности 235/40 R18 спереди и 285/35 R18 сзади), до смерти обзавидуется какой-нибудь BMW X1.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Естественно, о том, что такое боковой ветер и как он влияет на поведение автомобиля на трассе, владелец может разве что прочитать в газете. Курсовая устойчивость на скоростной прямой потрясающая. Ей помогает и довольно «длинное» рулевое управление — три оборота от упора до упора. Но любопытнее, что и слово «колея» владелец R8 встретит только в описании технических характеристик. При всех своих широченных шинах, R8 отклоняется от курса на неровностях лишь чуть. В этом она напоминает Porsche 911.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Залезать в салон удобно, да и сидеть — тоже. Пожалуются лишь высокие водители, которым приходится сгибать ноги сильнее, чем хотелось бы. Зато пассажир всегда может сидеть с полностью вытянутыми ногами
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Секрет прост. Неподрессоренные массы минимальны, жёсткость практически цельноалюминиевого кузова высока. Также свой вклад вносит и подвеска — весьма... мягкая!
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Крены, конечно же, отсутствуют в принципе: со столь жёстким кузовом и низким центром тяжести чтобы бороться с ними, излишняя угловая жёсткость не нужна. Поэтому, вкупе с тем, что подвеска готова тихо расправиться с любой неровностью, которая не убьёт низкопрофильные шины, комфорт можно признать неплохим.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
К вопросу о практичности. Прогулявшись по бутикам, я нёс в руках десяток пакетов — и все они уместились в R8! Передний багажник — что у Porsche 911, стандартного суперкаровского размера. А позади сидений есть полка, на которую можно пристроить пару небольших чемоданов. И ещё о практичности: после покатушек на автодроме моторная плита раскалилась так, что разогревали на ней еду быстрее, чем в любой микроволновке. В следующий раз запасёмся шашлыком
Хуже дела обстоят с шумностью — хотя и терпимо. А вот «горизонтальной» плавностью хода — худо. Роботизированная коробка Graziano (на Audi она выступает под псевдонимом R Tronic, в Lambo — как e-gear) разработана и сделана в Италии, и характер у неё — как у итальянца. У неё нет двух сцеплений, поэтому она, конечно, постоянно дёргается при переключениях. Удивительно, что не орёт и не жестикулирует руками.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Рывки проявляются прежде всего при переключениях вверх. Самое досадное — когда идёт смена передач, ты не только лишаешься тяги, как на обычной «механике» — идёт активное торможение двигателем. Впрочем, не всё так плохо. В режиме не самой быстрой езды рывков можно избежать практически полностью, слегка приотпуская (необязательно до конца) педаль газа перед включением следующей передачи. И, в любом случае, коробка работает не в пример лучше, чем у многих конкурентов.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
В отличие от большинства машин с роботизированным коробками, Audi R8 не скатывается назад с горки. А чтобы сцепление не перегрелось, машина в пробках и светофорах периодически сама включает нейтралку, сопровождая это стандартным «пиком». Чтобы начать движение, рычаг коробки надо толкнуть на себя, в режим Auto. Это надоедает.
Крохотные подрулевые гашетки переключения передач (точно такие же стоят, скажем, на Гольфе GTI или обновлённой Октавии RS) весьма полезны при обгонах: щёлкнул левую пару раз, и — вперёд, обгонять. А вот на серпантине или треке толку никакого: поскольку они вращаются вместе с рулём, переключать передачи в повороте (а бывает нужно!) с их помощью не выйдет.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Кстати, о треке. Во время теста R8 автодром в Мячково был закрыт, но мы всё же прогуляли машину по площадке в Мневниках. На площадке прежде всего раздражала коробка передач — торможением двигателем во время разгона. Не очень понравился полный привод: quattro у R8 только в названии. Ездить на этой машине надо по-заднеприводному. Поэтому скользить, одновременно разгоняясь — из области фантастики.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Да, силовое скольжение на R8 даётся, как правило, нелегко. Но поворачиваемость у Audi — практически нейтральная: в пределе перед почти не сносит. Боковые перегрузки тоже «внушают». Поэтому выезжать на этой машине на трек — можно и нужно. А стандартные тормоза (бывают ещё металлокерамические), разумеется, за всё время покатушек ни разу не намекали на перегрев.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
После покатушек на площадке восьмицилиндровая гравицапа раскалилась так, что мы без проблем подогрели захваченный с нами обед, просто поставив его на «плиту» мотора. А что? Практично! Жаль не додумались с собой чай захватить. Тоже подогрели бы.
В общем, не знаю насчёт любого суперкара, но R8 (а она именно суперкар!) — вполне себе машина на каждый день. Помимо небольшого багажника, в который влезет несколько сумок, здесь есть полка позади передних сидений. Все атрибуты комфорта — климат-контроль, подогрев сидений и далее по списку — в наличии. На R8 можно толкаться в пробках, гнать по разбитой дороге, ездить по магазинам. Да, залезать в неё не слишком удобно, и на бордюр не запрыгнешь. Но разве это способно остановить?
|
Наши оценки
|| |Салон|По меркам Audi неплох, для суперкара — непревзойдённый| |Место водителя|Рослым людям приходится сгибать ноги сильнее, чем требуется, а базовые сиденья обладают не самой лучшей (но хорошей!) боковой поддержкой. Зато обзорность отличная!| |Отделка|Это Audi. Обойдёмся без комментариев| |Простор|Это же суперкар. Обойдёмся без комментариев| |Как едет|Так эмоционально, как ни одна другая Audi в жизни не ездила| |По городу|Вполне терпимо. Машину все пропускают, но роботизированная коробка раздражает толчками, и с паркингами и бордюрами машина не дружит| |По трассе|Комфортный предел скорости — километров на 40-50 в час больше, чем у обычной машины. Реакция на колеи минимальна, а уж как легко даются обгоны!... Спина не устаёт даже после долгой поездки| |По серпантинам|Недостаточная поворачиваемость минимальна, но недостаточная «полноприводность» не позволяет каждый поворот проходить размашисто: ехать надо по-кольцевому| |По плохой дороге|Подвеска неплохо справляется с неровностями, но геометрическая проходимость ничтожна| |В итоге|Суперкар на каждый день|
Scriptio: Влад Клепач.