Эпоха крошечных турбомоторов подходит к концу
Эпоха даунсайзинга в двигателестроении, по всей видимости, подходит к концу. Об этом заявляет Reuters со ссылкой на отчёты автопроизводителей.
Выяснилось, что выбросы маленьких турбированных двигателей, которые начали в последнее время массово устанавливать на автомобили, в условиях реальной эксплуатации намного выше, чем при стендовых испытаниях.
Такие бренды, как Volkswagen, Renault и Vauxhall уже обозначили желание вернуться к традиционным, более объёмным ДВС.
Согласно отчётам экологов, новые моторы выбрасывают гораздо больше СО2 из-за тепла, вырабатываемого их турбинами, которые нужны для повышения отдачи малообъёмных блоков. Турбированные двигатели выделяют намного больше твёрдых частиц и двуокиси углерода, чем их полноразмерные безнаддувные собратья.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
По информации Reuters, General Motors уже начал программу по сворачиванию выпуска 1,2-литрового дизельного двигателя, применяемого, в частности, на модели Vauxhall Corsa. К 2019 году его планируется заменить на 1,5-литровый мотор.
«Фольксваген» может заменить свой трёхцилиндровый 1,4-литровый двигатель 1,6-литровым четырёхцилиндровым на младших моделях. А Renault увеличит на 10% свой 1,6-литровый дизель R9M, который был создан путём уменьшения 1,9-литрового дизеля.
Предметом многочисленных споров стали также новые Porsche 718 и 718 Boxter Cayman, шестицилиндровые моторы которых были заменены на четырёхцилиндровые наддувные движки.
По мнению аналитиков, в дальнейшем сокращение вредных выбросов будет осуществляться не за счёт уменьшения физических размеров силовых агрегатов, а путём применения гибридной составляющей.
Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.