Минтранс отказался возвращать частникам функцию проведения техосмотра. Более того, ее хотят отнять и у СТО, аккредитованных Российским союзом автостраховщиков, и полностью передать официальным дилерам, сообщает ТАСС в четверг. В отличие от частников и аккредитованных СТО дилеры контролируются Минпромторгом и потому не проводят ТО "с закрытыми глазами", заявил глава Минтранса Евгений Дитрих. "У многих дилеров есть услуга, которая стоит совсем недорого. Называется "Инфекционный сервис". Они по итогам выпишут ту же самую диагностическую карту", - пояснил Дитрих. В июле во втором чтении был принят законопроект, предусматривающий введение штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. за оформление карты без проведения техосмотра. Должностные лица попадут на штраф от 30 до 50 тыс. руб., а юридические – от 200 до 300 тыс., согласно новым поправкам в КоАП. За езду без диагностической карты будут штрафовать на 2 тыс. руб.
Автоэксперт назвал правила самостоятельной мойки автомобилей. Мойки, на которых автомобилисты могут самостоятельно помыть машину, это удобный формат для поддержания чистоты. Но они могут быть опасны для автомобиля. О рисках изданию RG.ru рассказал директор департамента сервиса и запасных частей «Авилон Tank» Игорь Боярский. Вода может быть жёсткой или содержать примеси. Частая мойка такой водой неминуемо приведёт к образованию накипи на нагревательных элементах. Могут быть и другие повреждения, особенно если используется горячая вода и высокое давление. Из-за слишком высокого напора воды могут повредиться уплотнители и резинки. И в перспективе это может привести, например, к утечкам, если повредятся патрубки. . Следить нужно и за щётками, губками и другими средствами. Если в них накопилось уже достаточно песка и абразива, они будут царапать стёкла и кузов.Необходимо до конца смывать пену или шампунь. Если этого не сделать, на кузове останутся разводы. К тому же, слишком долгое воздействие химии на ЛКП вредно. Эксперт отметил, что во время самостоятельной мойки легко пропустить загрязнённые участки, например, вокруг тормозных суппортов или на деталях подвески.