Дорожный реагент: результат эксперимента
Напомним, что в начале зимы мы решили поставить опыт: купили несколько пар автодеталей и погрузили одну группу в грязевую жижу, собранную с дороги, а вторую - снеговую воду. А теперь смотрим, каков результат.
Так выглядели свежекупленные детали - все абсолютно одинаковые.
(Подробнее о начале эксперимента см. тут)
Всю зиму провели они в своих «купелях» и вот, что получилось:
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Слева те, что провели зиму в грязевой жиже с дорог, справа - в снеговой воде.
При попарном сравнении отличия еще более разительны.
Пыльник, лежавший в жиже заметно почернел и покрылся ржавым налетом, резина на ощупь стала более жесткой.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Тот же налет и на колодке с проводом.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
А вот тонкие хомуты сгнили на вид почти одинаково, хотя «снеговой» кажется немного здоровее - по крайней мере характер его коррозии выглядит более «природным», не столь химическим как у «грязевого».
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Зато впечатлили болты. Фото, что называется, говорит само за себя.
При этом гайка с болта из воды все также легко откручивалась руками, свинтить же ту, что достали из кюветы с жижей не удалось.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Выводы сделать несложно: мы ездим по химической каше, которую, как утверждают дорожники, они заваривают для нашего с вами блага.
Scriptio: Михаил Щелоков.