Герои и злодеи: крутейшие Ford Mustang
Турбонаддувное купе из восьмидесятых, охотник на BMW M3, спорткар по прозвищу «Терминатор» и другиеMustang SVO
Большие восьмицилиндровые двигатели — визитная карточка настоящих Mustang. Когда в линейку прошлого пони-кара завезли 2,3-литровую «турбочетвёрку», многие пользователи удивились. Мол, «пакетик сока» под капотом — не комильфо для быстрой и исконно американской модели. Спорно, господа, спорно… Ибо истории известно немало замечательных автомобилей из США с турбокомпрессорными моторами. И да, инженеры Mustang экспериментировали с наддувом давным давно — более сорока лет назад.
/imgs/2023/06/27/10/5963578/eac2d64b5568e31616efeddeb2ba59d5cefd9346.jpg)
/imgs/2023/06/27/10/5963579/529a04a6085740a3ddfb36c8ae7c450694d59771.jpg)
/imgs/2023/06/27/10/5963582/8eb6ef64781fc3f714664a3679998ad859805843.jpg)
/imgs/2023/06/27/10/5963583/e70c384ecf0d17f48d43da6e8c79a23d3d44af09.jpg)
/imgs/2023/06/27/10/5963577/d4bbdd04c375ffdef46a37132792a5fd57993f9c.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/27/10/5963580/e01277ae8d795e7f4995820136060ade87491475.jpg)
/imgs/2023/06/27/10/5963578/eac2d64b5568e31616efeddeb2ba59d5cefd9346.jpg)
/imgs/2023/06/27/10/5963579/529a04a6085740a3ddfb36c8ae7c450694d59771.jpg)
/imgs/2023/06/27/10/5963582/8eb6ef64781fc3f714664a3679998ad859805843.jpg)
/imgs/2023/06/27/10/5963583/e70c384ecf0d17f48d43da6e8c79a23d3d44af09.jpg)
/imgs/2023/06/27/10/5963577/d4bbdd04c375ffdef46a37132792a5fd57993f9c.jpg)
/imgs/2023/06/27/10/5963580/e01277ae8d795e7f4995820136060ade87491475.jpg)
Ford Mustang SVO
© Ford
Осенью 1981 года Ford основал подразделение SVO (Special Vehicle Operations), которое должно было заниматься гоночной программой и подготовкой специальной дорожных машин. Третий по счёту Mustang выглядел подходящей платформой для постройки чего-то шустрого и прогрессивного — с американской ДНК и передовыми решениями, чтобы соперничать с европейскими спорткарами.
/imgs/2023/06/27/10/5963585/687ce1c3082aa2ade92c3bb5370592b03f57e07b.jpg)
Ford SVO (Special Vehicle Operations)
© Ford
V8 объёмом 4,9 литра предпочли 2,3-литровый турбомотор от Ford Thunderbird Turbo Coupe. Отметим, что в восьмидесятые подобное не являлось чем-то из ряда вон. Например, Chrysler тогда устанавливал наддувные «четвёрки» на свои новые переднеприводники. Но вернемся к «Мустангу». Его агрегат развивает 177–208 л.с. в зависимости от года выпуска и, хоть и уступает по тяговым возможностям восьмицилиндровой версии, но легче на 68 кг. А это в свою очередь положительно сказывалось на управляемости. Коробка передач пятиступенчатая механическая.
/imgs/2023/06/27/10/5963586/6d4795652c25e3cfcf3c2682b7b08f3bd93587fb.jpg)
Ford Mustang SVO
© Ford
Высокотехнологичный ДВС — не единственная добродетель. «Мистера Турбо» правильнее рассматривать как цельный образ с более рафинированной подвеской с амортизаторами Koni, оригинальной рулевой рейкой, самоблокирующимся дифференциалом и дисковыми тормозами спереди и сзади. Соответственно, уникальное купе радовало не только хорошей для своей эпохи динамикой (ранний SVO ускоряется до 97 км/ч за 7,5 секунд), но и управляемостью на зависть «кувалде» GT с V8. С 1984 по 1986 год построено 9844 штуки.
Mustang SVT Cobra
В 2003 году, когда злейшие соперники «Мустанга» в лице соплатформенных Chevrolet Camaro/Pontiac Firebird сошли со сцены, подразделение Special Vehicle Team (экс-SVO) разродилось свирепым спорткаром на базе четвёртого поколения с недвусмысленным прозвищем «Терминатор». Он напоминал наполненную доверху корзинку из ближайшего магазинчика сладостей: крутой стайлинг, мощь и кое-что еще.
/imgs/2023/06/27/10/5963602/471a13ff26cf06184d41e88866c1fcb18d1e7a4f.jpg)
Ford Mustang SVT Cobra
© Ford
Главные источники притяжения — агрессивная внешности и ярость 395-сильной компрессорной «восьмёрки» объёмом 4,6 литра с чугунным блоком, четырьмя верхними распредвалами и 32 клапанами. Полная противоположность алюминиевому безнаддувному LS1 от Camaro/Firebird с нижневальной архитектурой.
/imgs/2023/06/27/10/5963606/633ec6866fe70a122906f4141aeff73ebc28d48d.jpg)
/imgs/2023/06/27/10/5963603/9ef86cc19dfc0c3d89e23967c1ca84b759cb7734.jpg)
/imgs/2023/06/27/10/5963604/d17fec2118f3ff008ea175fc803d26b93f09b1da.jpg)
/imgs/2023/06/27/10/5963605/f2e79443ad81dfb270962f61b0e9cfc6daea09d1.jpg)
/imgs/2023/06/27/10/5963608/6930e63a996504facd69835957dd178b793062f7.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/27/10/5963607/34940a9f2cf64a46b38d87854af1d1ad23532d8a.jpg)
/imgs/2023/06/27/10/5963606/633ec6866fe70a122906f4141aeff73ebc28d48d.jpg)
/imgs/2023/06/27/10/5963603/9ef86cc19dfc0c3d89e23967c1ca84b759cb7734.jpg)
/imgs/2023/06/27/10/5963604/d17fec2118f3ff008ea175fc803d26b93f09b1da.jpg)
/imgs/2023/06/27/10/5963605/f2e79443ad81dfb270962f61b0e9cfc6daea09d1.jpg)
/imgs/2023/06/27/10/5963608/6930e63a996504facd69835957dd178b793062f7.jpg)
/imgs/2023/06/27/10/5963607/34940a9f2cf64a46b38d87854af1d1ad23532d8a.jpg)
Ford Mustang SVT Cobra
© Ford
Умеющий обращаться с шестиступенчатой механической коробкой передач водитель разгонит «Терминатора» до 60 миль/ч (97 км/ч) за 4,5 секунды — именно такой результат зафиксирован на тестах журнала Car and Driver. Но автомобиль силён не одной динамикой, но и задней независимой подвеской вместо традиционного для Ford Mustang заднего неразрезного моста. К слову, аналогичная конструкция и на «Кобрах» 1999–2002 годов с атмосферными V8.
Mustang Boss 302 Laguna Seca
Вообще балка моста и явные спортивные амбиции покажутся адептам европейской и японской школы диковатым сочетанием. Но на самом деле это вовсе не приговор! Всё зависит от настроек. Удачная их комбинация может здорово удивить высокомерных типов на немецкой технике. Яркий пример тому — Boss 302 Laguna Seca.
/imgs/2023/06/27/11/5963625/618591d69d10a22511ec5ca5e1c3d63c04b95fc2.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963619/bfb59ef652efb69afa960f36815b155ebb48c0f7.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963620/c7d35b2ba664acada22ba9119285922d12184de6.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963622/0335a9eeeb70c744e3fa2c16249e9793f8355009.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963621/17c5544d275c73b5d2738d3509dc3e0d8d357b0e.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/27/11/5963623/e77e1df216e249d180493203bd5e9ee279e09e0c.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963624/eb136e7351ae4c24a5d5e74436a57f29d4340841.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963618/1e68f2d8e8c2f6b991f3381a7350fab83c768757.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963625/618591d69d10a22511ec5ca5e1c3d63c04b95fc2.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963619/bfb59ef652efb69afa960f36815b155ebb48c0f7.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963620/c7d35b2ba664acada22ba9119285922d12184de6.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963622/0335a9eeeb70c744e3fa2c16249e9793f8355009.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963621/17c5544d275c73b5d2738d3509dc3e0d8d357b0e.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963623/e77e1df216e249d180493203bd5e9ee279e09e0c.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963624/eb136e7351ae4c24a5d5e74436a57f29d4340841.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963618/1e68f2d8e8c2f6b991f3381a7350fab83c768757.jpg)
Ford Mustang Boss 302 Laguna Seca
© Ford
Эволюция «Босса» названа в честь калифорнийской гоночной трассы не ради красного словца. Она – не для светофорных гонок, а для штамповки быстрых кругов на шоссейно-кольцевых автодромах. В набор входит перенастроенное шасси с кастомными пружинами, амортизаторами и утолщённым задним стабилизатором поперечной устойчивости. X-образный усилитель вместо задних сидений повысил жесткость силовой структуры на 10 процентов. Колеса 19-дюймовые с шинами размерностью 255/40ZR-19 спереди и 285/35ZR-19 сзади.
/imgs/2023/06/27/11/5963629/87ad17723dc4af9da418d07702c03b1f32c9dbef.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963630/de477b330cceb6d77d2b5ddbe4d9452dd60db698.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963631/34f7f4d32a55b16ebb9482b6d659b4ba1fe94060.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963627/8659a9e95f9e864e7f5ba957bebc84e6ddcfc7ed.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963629/87ad17723dc4af9da418d07702c03b1f32c9dbef.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963630/de477b330cceb6d77d2b5ddbe4d9452dd60db698.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963631/34f7f4d32a55b16ebb9482b6d659b4ba1fe94060.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963627/8659a9e95f9e864e7f5ba957bebc84e6ddcfc7ed.jpg)
Ford Mustang Boss 302 Laguna Seca
© Ford
«Покрышки на Laguna Seca столь цепкие, что нам пришлось всерьёз поработать над настройками задней подвески и удостовериться, что водители смогут раскрыть их потенциал. Применён самый толстый стабилизатор поперечной устойчивости среди тех, что когда-либо устанавливались на серийный Mustang, включая версии SVT», — объясняет главный инженер Дэвид Перикек.
/imgs/2023/06/27/11/5963617/09956813dc746a2e3f60e24b66a6d4eaf4aaa371.jpg)
© Ford
По заявлению производителя, Boss 302 Laguna Seca — лучший «Мустанг» с точки зрения управляемости за всю историю и, естественно, на момент появления в 2012 году. Он способен развивать боковые перегрузки свыше 1,03 g и тормозит лучше стандартного «Босса». Двигатель — 450-сильный V8 объёмом 5,0 литра, Разгон до 97 км/ч, согласно замерам Car and Driver, занимает 4,2 секунды. Ну а теперь вишенка на торте. Испытания журнала Motor Trend показали, что Ford быстрее прославленного BMW M3 (E92) на автодроме Laguna Seca.
Mustang Shelby GT350
Про 771-сильный компрессорный Shelby GT500 с семиступенчатой роботизированной коробкой передач мы не раз рассказывали. Но в прошлой итерации Mustang был и другой «Шелби». В 2015 году компания представила вершину гаммы с самым мощным атмосферником в истории Ford. С агрегата Voodoo объёмом 5,2 литра сняли впечатляющие 533 л.с. и 582 Нм. Но интересно даже не это, а «плоский» коленвал (между шатунными шейками 180 градусов), очень «крутильный» характер и предельные 8250 об/мин. Коробка передач безальтернативная шестиступенчатая «механика». Фанаты дрэг-рейсинга тогда, наверное, загрустили, а поклонники трек-дней и извилистых трасс в предвкушении хлопали в ладоши. Действительно, таких Mustang мир ещё не знал!
/imgs/2023/06/27/11/5963655/e51e17d3574c17bef3ad3d1057d59fd6ee124bfc.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963647/2ba94c3dcb4599b20b5671c53c37782b93f42379.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963654/d2dd7e6a7b49a0be34195760da17c86737bed99e.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963646/59478cfb4ba76ab4396911abfaedba76acf5d2b8.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963653/f6744364326e86a182480205cf3ca0be155e2b8b.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/27/11/5963648/14a2eb714b6634dd46077d6d42f59bc64404a23e.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963649/4c125bbfa60116e7ab8d462027482d3cf8faed18.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963650/ba56402bf1277d1ac4cbe42ed69d65ab816762af.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963651/1eb20496946e46b6608cf8556950e36e06428a90.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963652/167baa201294cef10e4a77101a6f57ab64083d79.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/27/11/5963655/e51e17d3574c17bef3ad3d1057d59fd6ee124bfc.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963647/2ba94c3dcb4599b20b5671c53c37782b93f42379.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963654/d2dd7e6a7b49a0be34195760da17c86737bed99e.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963646/59478cfb4ba76ab4396911abfaedba76acf5d2b8.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963653/f6744364326e86a182480205cf3ca0be155e2b8b.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963648/14a2eb714b6634dd46077d6d42f59bc64404a23e.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963649/4c125bbfa60116e7ab8d462027482d3cf8faed18.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963650/ba56402bf1277d1ac4cbe42ed69d65ab816762af.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963651/1eb20496946e46b6608cf8556950e36e06428a90.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963652/167baa201294cef10e4a77101a6f57ab64083d79.jpg)
Ford Mustang Shelby GT350
© Ford
Нутро машины доработано и готово принимать внушительную отдачу. Используются адаптивные амортизаторы MagneRide и тормоза Brembo с дисками увеличенного диаметра, передними шестипоршневыми и задними четырёхпоршневыми суппортами. Капот и передние крылья алюминиевые.
/imgs/2023/06/27/11/5963656/54068df58b10818660f5c229e79a8e1ed713fa57.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963658/e2937a8394bd4f82794098504a83793903287c9f.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963657/48d8c63d5bca1efa694f8127d1a6e3f4bd5f1cef.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963656/54068df58b10818660f5c229e79a8e1ed713fa57.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963658/e2937a8394bd4f82794098504a83793903287c9f.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963657/48d8c63d5bca1efa694f8127d1a6e3f4bd5f1cef.jpg)
Ford Mustang Shelby GT350
© Ford
Shelby яркий, но довольно специфичный. Эксперты Car and Driver точно отметили его плюсы и минусы. К первым они отнесли пронзительно вопящий двигатель и острую управляемость. Ко вторым — дороговизну и тот факт, что обычные Mustang GT почти не уступают в скорости, а злейшие соперники быстрее. Вердикт: «Серьезные водители оценят этот автомобиль, но его соотношение цены и качества пограничные».
Mustang Dark Horse
Когда дебютировало седьмое поколение спорткара многие ждали могучий Shelby в качестве флагманской модификации, а получили «темную лошадку». На данный момент она считается вершиной современных «Мустангов». Усовершенствованная пятилитровая «восьмёрка» Coyote в полтысячи лошадиных сил — самый мощный мотор Ford подобного объёма.
/imgs/2023/06/27/11/5963689/ae4e309e7efce711ba7ead2a38f4dd33aefd3e3b.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963692/fb71479a4eba4f9f91a0a89f552239f9424f6759.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963690/e60dc134952900627d53dd19fac2ad271942df11.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963695/d683227fe7617b2567d5e4ad078371fc170fc4fe.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963698/451ee91d7aaf07152a493d9f2301513ef398444b.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/27/11/5963694/2b5a3a44bded8a63970e95980affb66db44800d1.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963697/60f548620bdb76bd8c350e131b4069e32699d40d.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963696/a8ad7aad9f726589436c77a3b381213338daf3ae.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963693/7a1239aae8751e868fadafc48c01086f8db9a9c0.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963688/26357aadf99fbe1fc98cc85efd1661885b8b81f4.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/27/11/5963689/ae4e309e7efce711ba7ead2a38f4dd33aefd3e3b.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963692/fb71479a4eba4f9f91a0a89f552239f9424f6759.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963690/e60dc134952900627d53dd19fac2ad271942df11.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963695/d683227fe7617b2567d5e4ad078371fc170fc4fe.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963698/451ee91d7aaf07152a493d9f2301513ef398444b.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963694/2b5a3a44bded8a63970e95980affb66db44800d1.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963697/60f548620bdb76bd8c350e131b4069e32699d40d.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963696/a8ad7aad9f726589436c77a3b381213338daf3ae.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963693/7a1239aae8751e868fadafc48c01086f8db9a9c0.jpg)
/imgs/2023/06/27/11/5963688/26357aadf99fbe1fc98cc85efd1661885b8b81f4.jpg)
Ford Mustang Dark Horse
© Ford
Dark Horse, будучи комплексно подготовленным, имеет особые настройки подвески (адаптивные амортизаторы MagneRide, более толстый стабилизатор поперечной устойчивости сзади), самоблокирующйися дифференциал Torsen, тормоза Brembo, шины Pirelli P Zero на 19-дюймовых дисках. Опционально предлагается «пакет управляемости» Handling Package с антикрылом (прижимная сила больше, чем у любого нового Mustang), пружинами пожёстче, другими «стабами» и шинами Pirelli Trofeo. Такой Dark Horse явно будет чувствовать себя на треке как в родной стихии.