Китайский суперкроссовер BYD Tang, который мог бы заменить в России... Porsche Cayenne
Полтысячи лошадиных сил и разгон до 100 км/ч менее чем за пять секундBYD Auto (Build Your Dreams, «строй свои мечты») — требующая к себе уважения компания с серьезным бэкграундом, впечатляющими успехами и большими амбициями. Она является четвертым по величине производителем подзаряжаемых plug-in гибридов и электромобилей. По итогам 2021 года ее мировая рыночная доля составила 9,1% и 7% соответственно.
/imgs/2022/04/29/08/5384190/abc69c893ffe37ce66483b48201370ab53495d58.jpg)
/imgs/2022/04/29/08/5384191/edc4d639c73134f173aad1c171d3aa2e7a0adfd3.jpg)
/imgs/2022/04/29/08/5384190/abc69c893ffe37ce66483b48201370ab53495d58.jpg)
/imgs/2022/04/29/08/5384191/edc4d639c73134f173aad1c171d3aa2e7a0adfd3.jpg)
BYD Han
Впрочем, это цветочки. Ягодки ожидаются по итогам 2022-го. Мартовские продажи превысили 100 тысяч экземпляров, так что, по прогнозам BYD наверняка запишет в статистику 1,5–2 миллиона единиц plug-in техники. Это, на минуточку, примерно втрое больше, чем в 2021 году.
/imgs/2022/04/29/08/5384197/ffc80da2dfb5e37391d0ede52154d84a10f3cb50.jpg)
/imgs/2022/04/29/08/5384196/763373b1c3776268b0fd3b935d6870c4660cea95.jpg)
/imgs/2022/04/29/08/5384198/1f4af539b5f94e2594c7f41610d2e2ec2466646a.jpg)
/imgs/2022/04/29/08/5384199/210210831829c8c30d369c703cbaafb9f4d8fc3d.jpg)
/imgs/2022/04/29/08/5384197/ffc80da2dfb5e37391d0ede52154d84a10f3cb50.jpg)
/imgs/2022/04/29/08/5384196/763373b1c3776268b0fd3b935d6870c4660cea95.jpg)
/imgs/2022/04/29/08/5384198/1f4af539b5f94e2594c7f41610d2e2ec2466646a.jpg)
/imgs/2022/04/29/08/5384199/210210831829c8c30d369c703cbaafb9f4d8fc3d.jpg)
BYD Dolphin
Продуктовая палитра у «строителей мечты» широкая — «электрички» семейства e, седаны Qin, Han и Seal, хэтчбек Dolphin, кроссоверы Yuan, Song и Tang. Последний особенно интересен. В начале своей карьеры он выглядел откровенно невыразительно – словно опошленный нерадивыми тюнерами Lexus RX второго поколения. Типичная китайская копия, заслуживающая всеобщего порицания, если бы не одно большое «но».
/imgs/2022/04/29/08/5384202/c9ea8008fe401c7331e2e18b7740da7bb4bf1629.jpg)
/imgs/2022/04/29/08/5384203/7c6165f25c1bee5a2d8554db91c379a3a4c9cbf5.jpg)
/imgs/2022/04/29/08/5384201/e9f0a409995caa5833cf9ad7994ca522c687bcb5.jpg)
/imgs/2022/04/29/08/5384202/c9ea8008fe401c7331e2e18b7740da7bb4bf1629.jpg)
/imgs/2022/04/29/08/5384203/7c6165f25c1bee5a2d8554db91c379a3a4c9cbf5.jpg)
/imgs/2022/04/29/08/5384201/e9f0a409995caa5833cf9ad7994ca522c687bcb5.jpg)
BYD Tang первого поколения
Названный в честь империи Тан (618–907 годов) паркетник оснащался гибридной силовой установкой с тяговой аккумуляторной батареей на 18 кВт⋅ч. Бензиновой 2,0-литровой «турбочетверке» (205 л.с. и 320 Нм) ассистировали два 150-сильных электромотора. Первый интегрировал в шестиступенчатую преселективную роботизированную КП с двумя сцеплениями. Второй приводит заднюю ось. Небывалый китайский кроссовер выдавал 505 л.с. и 820 Нм и тратил на спринт до сотни 4,9 секунды, почти не отставая от грозного 550-сильного Porsche Cayenne Turbo S первой итерации.
/imgs/2022/04/29/08/5384208/b2c358abb0dddeb1372229485cc088bfb185ad4b.jpg)
/imgs/2022/04/29/08/5384210/509de3ece5f53c823f0ad9609630768d6a9ce62e.jpg)
/imgs/2022/04/29/08/5384209/e31278d4d5ae0dbd4666eb690e7468613f8925aa.jpg)
/imgs/2022/04/29/08/5384208/b2c358abb0dddeb1372229485cc088bfb185ad4b.jpg)
/imgs/2022/04/29/08/5384210/509de3ece5f53c823f0ad9609630768d6a9ce62e.jpg)
/imgs/2022/04/29/08/5384209/e31278d4d5ae0dbd4666eb690e7468613f8925aa.jpg)
Первый Tang продержался всего ничего — с 2015 по 2018 год. Говорят, всему виной дизайн. В сознании потребителей плохо сочетался яростный характер и заурядная внешность, поэтому к созданию преемника компания подошла гораздо основательнее. Прежде всего, глобально преобразилась эстетика. Китайцы трезво оценили свои силы и пригласили немецкого гуру Вольфганга Эггера. Товарищи сделали очень верный выбор! Достопочтенный герр возглавлял отдел дизайна Alfa Romeo. Именно в его бытность на свет появилось шедевральное купе 8C Competizione. В 2007 году он перехватил эстафету у Вальтера де Сильвы и занял пост главного художника Audi.
/imgs/2022/04/29/08/5384222/1fb65849580613991a44b4a8ec9765f58de771d2.jpg)
Десять лет спустя Эггер возглавил команду BYD. Предвестником нового стиля выступил компактвэн Song Max, ну а Tang вышел по накатанной дорожке. От копии «Лексуса» не осталось и следа. Эффектный паркетник играет в одной лиге с Kia Sorento. Длина — 4870 мм, колесная база — 2820 мм, ширина — 1950 мм, высота — 1725 мм.
/imgs/2022/04/29/08/5384223/e45416f162c5929ba862786d6892d95341a95c73.jpg)
/imgs/2022/04/29/08/5384224/e4a033b466f9b36e5f317de09570aa7d8e49798e.jpg)
/imgs/2022/04/29/08/5384223/e45416f162c5929ba862786d6892d95341a95c73.jpg)
/imgs/2022/04/29/08/5384224/e4a033b466f9b36e5f317de09570aa7d8e49798e.jpg)
Салон под стать экстерьеру. Строгий, изящный, с зачатками европейской породы. Центральное место на торпедо занимает сенсорный мультимедийный дисплей диагональю 15,6 дюйма, который можно расположить горизонтально или при желании развернуть вертикально как на «Теслах».
/imgs/2022/04/29/08/5384230/9de4632ba1c83da94d487282db2e05122aa07453.jpg)
Рестайлинговый BYD Tang с гибридной силовой установкой
На пятой двери BYD красуются шильдики с завораживающими циферками. Например, «4,5». Объем двигателя? Нет, время разгона до сотни! Темпераментное ускорение обеспечивает подзаряжаемая от внешнего источника энергии бензоэлектрическая силовая установка с прежним 2,0-литровым двигателем (205 л.с. и 320 Нм) и 150-сильными электромоторами. Один встроен в шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, а другой приводит заднюю ось. Заявленный электрический радиус действия, как и у машины прошлого поколения, достигает 80 километров.
/imgs/2022/04/29/08/5384233/bfdfabb16dab043bebc18fa8f17b1c938fc69773.jpg)
/imgs/2022/04/29/08/5384232/0b4f3d30e67a4c366c2abeb542267e459cbd78d9.jpg)
/imgs/2022/04/29/08/5384231/e5a0db3c391027553f7f17e50d0a0d88597b58df.jpg)
/imgs/2022/04/29/08/5384233/bfdfabb16dab043bebc18fa8f17b1c938fc69773.jpg)
/imgs/2022/04/29/08/5384232/0b4f3d30e67a4c366c2abeb542267e459cbd78d9.jpg)
/imgs/2022/04/29/08/5384231/e5a0db3c391027553f7f17e50d0a0d88597b58df.jpg)
После рестайлинга 2021 года появилась вариация DM-i с 1,5-литровым ДВС (139 л.с. и 231 Нм) и электромотором на 197 л.с. или 217 л.с. Бензиновый двигатель в основном работает как генератор для зарядки тяговых аккумуляторных батарей емкостью 9,98 кВт⋅ч и 21,5 кВт⋅ч соответственно.
/imgs/2022/04/29/08/5384239/c9d28c2703a906274a54adf124be960ee450caed.jpg)
/imgs/2022/04/29/08/5384238/e7713cb5d14a020586a8cd1ad378d1642bcfc6e1.jpg)
/imgs/2022/04/29/08/5384240/f7279a400921708743e06a1399c57860ade1f58c.jpg)
/imgs/2022/04/29/08/5384239/c9d28c2703a906274a54adf124be960ee450caed.jpg)
/imgs/2022/04/29/08/5384238/e7713cb5d14a020586a8cd1ad378d1642bcfc6e1.jpg)
/imgs/2022/04/29/08/5384240/f7279a400921708743e06a1399c57860ade1f58c.jpg)
Электрический кроссовер до модернизации
Вскоре после дебют plug-in гибрида BYD запустила электрокар, оснащенный тяговой АКБ емкостью 82,8 кВт⋅ч, передним или полным приводом (отдача каждого мотора — 245 л.с. и 320 Нм). Моноприводная версия набирает 100 км/ч за 8,5 секунды, а топовая модификация – за 4,4–4,6 секунды. Запас хода в оторванном от реальности ездовом цикле NEDC составляет около полтысячи километров.
/imgs/2022/04/29/08/5384246/1739c379d983482726a1932f0a5eef51e7e97045.jpg)
Так выглядит обновленный BYD Tang EV
Нынешней весной «электричка» обновилась снаружи и внутри. Отныне переднеприводник комплектуется АКБ на 95 кВт⋅ч, а вариант со всеми ведущими колесами — батареей емкостью 108,8 кВт⋅ч и задним электродвижком на 272 л.с. Передний мотор выдает прежние характеристики. Совокупно — 517 л.с. Динамика ожидаемо улучшилась – теперь первая трехзначная цифра на спидометре высвечивается спустя 4,4 секунды после старта. Чуть медленнее 550-сильного Porsche Cayenne Turbo и немногим шустрее Cayenne GTS мощностью 460 л.с. Радиус действия с самой емкой аккумуляторной батареей достигает 730 километров при измерениях по стандарту CLTC.
Перепутать рестайлинговый электрокар с предшественником не позволяет видоизмененная передняя часть кузова без радиаторной решетки в стиле других электромобилей BYD, включая седан Han. Впервые появилось шестиместное исполнение с двумя креслами для среднего ряда.
До наложения санкций на Россию, массового исхода западных брендов с отечественного рынка и, мягко говоря, полной неопределенности многие российские пользователи смотрели на технику из Китая с изрядной долей скепсиса и снобизма. Теперь, как говорится, не до жиру — был бы выбор. А его как раз и нет, хотя Поднебесная могла бы буквально завалить нас своей продукцией. Много ли нашлось желающих приобрести Tang? Полагаем, немало при адекватной рекламной кампании и вменяемых ценах. Кстати, в Китае гибридная модификация стоит в пересчете на отечественные деньги примерно от 1,8 миллиона рублей. Ну разве не мечта?!
