Без резких движений: эксперты рассказали как не попасть в ДТП этой зимой
Спокойное вождение и уверенность в своих действиях в приоритетеРаннее торможение
Сцепление шин с дорогой ухудшается из-за низких температур и осадков — страдает не только автомобильная резина, но и асфальт. Это становится причиной увеличения тормозного пути, поэтому водитель обязан всегда быть начеку, соблюдать дистанцию и тормозить заранее. Для обеспечения максимальной безопасности не только торможение, но и все остальные маневры на авто должны выполняться заблаговременно.
Плавные движения рулем и педалью газа
Чтобы не отправить себя и автомобиль в неконтролируемый занос, нужно избегать резких поворотов руля, особенно это актуально на мокрой или заснеженной дороге. Чтобы не допустить неуправляемого скольжения и блокировки колес, нужно поворачивать руль плавно и аккуратно, при этом следить за углом поворота и сохранять его минимально необходимым.
Аккуратность при заезде на разметку и рельсы
Дорожная разметка прячется под слоем снега или реагентов, и неожиданный наезд на размеченные полосы, припорошенные снегом, может быть опасным. Выпуклая или многослойная разметка становится скользкой, наезд на нее может спровоцировать резкий занос. То же самое касается и трамвайных путей – поэтому зимой лучше воздержаться от частой смены полос без необходимости и по возможности сбавлять скорость при маневрах.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
© Photo by Braeson Holland from Pexels
Уверенные действия на льду
За ночь дороги покрываются коркой льда, а в пригородных территориях лед может не оттаять даже в течение всего дня. При движении по нему стоит сбросить скорость, не делать резких движений рулем и педалями, а в случае потери управления – тормозить двигателем: плавно убрать ногу с педали газа и переключиться на более низкую передачу. От слишком резкого торможения и ухода в занос может уберечь антиблокировочная тормозная система (ABS). Если избежать заноса все-таки не удалось, пригодится следующий алгоритм действий:
- на авто с передним приводом нужно сохранить интенсивность нажатия на педаль газа и плавно повернуть руль в другую сторону от заноса;
- на авто с задним приводом – отпустить педаль газа и повернуть в сторону заноса;
- на полноприводном авто – оставить ногу на педали газа и повернуть руль в сторону заноса.
Внимательность на спуске и подъеме
Чтобы не откатываться на «ледяном» подъеме и не потерять управление при спуске с горы или эстакады, нужно заранее спрогнозировать внештатные сценарии. Например, плавно разгоняться при заезде на горку, не набирая скорость резко. Неосторожные движения могут привести к пробуксовке колес — машина откатится назад. Если этого избежать не удалось, наиболее безопасным для других участников движения действием будет экстренное контактное торможение – о бордюр или сугроб на краю дороги. На спуске тоже следует контролировать скорость автомобиля, стараясь двигаться как можно медленнее без срыва ведущих колес в пробуксовку.
Оценка рисков
Если за окном непрекращающийся снегопад или же синоптики прогнозируют сильные осадки, необходимо взвесить все «за» и «против» использования личного транспорта. Возможно, следует отказаться от руля в сложных погодных условиях — путь становится небезопасным из-за плохой видимости и скользких дорог, поездка занимает больше времени из-за моментально возникающих пробок, парковочных мест становится меньше из-за сугробов.