Автомобили-крохи: топ-10 самых маленьких авто в мире
На прошедшем автосалоне в Лос-Анджелесе калифорнийский дилер Galpin Motors выставил самый маленький автомобиль в мире — Peel P50. Машина, выпускавшаяся с 1962 года, до сих пор возглавляет список самых маленьких авто в Книге Гиннесса — ее длина всего 1371 мм. История автопрома весьма богата на подобную «мелочь», хотя P50 еще никто не преуменьшил, так что исключаем смутьяна из списка!
10 место. McDonough Buckboard, 2311 мм
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Типичный «cyclecar» создали инженеры McDonough Power Equipment в 1960 году. Получился не просто маленький автомобиль, но еще и в высшей степени спартанский! Идеология нашла отражение в названии: «бакс», как известно, означает «доллар», а «board» — доска. То есть, «доллар за деревяшку». На «доску» ставили крохотный мотор Briggs&Stratton от мотор-генератора, который развивал 3 л. с. В теории машина могла развить до 30 км/ч, однако нужно, чтобы ей управлял ребенок или взрослый массой не более 40-45 кг, а если за руль сядет толстяк, «доска» и с места не сдвинется...
9 место. Cub Commuter, 2311 мм
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Маленький тайваньский автомобиль претендовал на признание в Америке и выпускался только для отправки в США. Он продавался под лозунгом «наш ответ 80-м» и, по мнению производителя Convenient Machines, должен был стать оптимальным индивидуальным средством передвижения. «Кубик» вобрал все наработки микроавтомобилей 50-х годов: три колеса, стальную раму, кузов из пластика. А вот с двигателем повезло — на Commuter ставили «взрослый» автомобильный мотор — 4-цилиндровый «атмосферник», развивающий 40 л. с. и разгоняющий машинку до 80 км/ч!
8 место. Isetta, 2286 mm
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Isetta обрела популярность после того, как итальянская компания Iso SpA, производитель скутеров и холодильников, продала лицензию на выпуск малышки — с 1954 года Isetta перешла под крыло BMW. Немцы начали с замены мотора — инженер Эберхард Вольф приспособил для Isetta агрегат объемом 250 см³ мощностью 12 л. с. от мотоцикла R-25.