Audi A5 Sportback 2.0 TFSI Quattro: лишний или лучший
Главный вопрос, возникший у большинства автолюбителей при выходе А5 Sportback, был «зачем?». В чём смысл раздвигать рамки модельного ряда сногсшибательных купе и кабриолетов Audi А5? Ведь машины получились настолько самодостаточные и завершённые, что, казалось, дальше можно только навредить. Однако у Audi был свой взгляд на это. Взгляд, который теперь ставит под сомнение существование седанов в принципе. Что ещё хуже: в том числе и двух других седанов собственной компании - А4 и А6.
Но немцы не просто взяли купе, удлинили и вставили пару дверей. Снаружи Sportback смотрится потрясающе не только за счёт агрессии передней части, но и за счёт идеальных боковых и задних линий. И вдруг начинаешь понимать, что купе не портили, а доводили до идеала. Кто упрекнёт их теперь в том, что получилось? Ниспадающая крыша и задняя часть машины смотрятся лучше, чем на купе! И дополнительные двери совсем не вызывают противоречий.
А пассажиры хоть и удивляются сначала: «Ты говорил, будет А5 - что здесь делают задние двери!?» - потом только радуются этому факту. Попадать на задние места намного легче, чем в купе, да и водителя никто не беспокоит. Но вот мест сзади по-прежнему два. Втроём не только тесновато, сидящему посередине пассажиру придётся смириться с низким потолком, высоким центральным тоннелем и отсутствием ремня безопасности. Зато двоим сзади места предостаточно. По сравнению с купе, в Спортбэке за счёт удлинения колёсной базы и более высокой крыши больше места и для ног, и для головы.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
А по сравнению с А4 или А6? Пожалуй, основной минус - это сохранившаяся купейная низкая посадка. Водитель с непривычки задевает головой дверной проём, пассажиры тоже, не ожидая такой «глубины», «проваливаются» внутрь машины. В седанах всё намного проще, но это - дело привычки. Зато багажник у Sportback'a уступит разве что универсалам.
За неудобства посадки, А5 Sportback есть чем отплатить при езде. Она заметно цепче держит дорогу, резче ведёт себя, однако и жёстче реагирует на неровности. Повадки купе у семейной машины? Отлично!
Чтобы до конца понять эту машину, нужно на ней проехаться. Любители Audi скажут про неё «ещё одна красавица», нелюбители «очередная Ауди». И лишь тот, кто поездит на ней - запомнит свои ощущения и составит отдельное впечатление независимо от пристрастий к марке: «цельная натура, идеальный исполнитель». А5 Sportback в стиле Audi всё делает легко. Сначала удивляешься резкому настрою двигателя и коробки даже не в спортивном режиме и ненагруженному рулю, но уже после нескольких метров понимаешь, что задор тут к месту, а руль в точности и неинформативности не упрекнёшь.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Однако Спортбэк явно не для плохих дорог. Машина довольно жёсткая и на затяжных участках с неровным покрытием, это начинает не только «бросаться в глаза», но и раздражать. Быть может виной тому 18-дюймовые колёсные диски? Так ведь и шины зимние - мягкие. В таких моментах приходится вспоминать о её купейных генах, отточенных реакциях, сбалансированном поведении и прощать... Хотя бы за то, как она ведёт себя, когда вам хочется проявить её характер сполна.
Полноприводное шасси здесь имеет ярко-выраженные заднеприводные повадки. И хотя система стабилизации до конца не отключается, даже при выключенной антипробуксовочной и отодвинутом пороге срабатывания ESP, машинка позволит поиграть с задней частью, легко и точно балансируя на грани. При этом запас надёжности в управлении громадный. Однако это можно сказать про многие машины, но не многими ты остаёшься доволен в плане взаимодействия с автомобилем. С другой же стороны обращение не должно быть слишком резким. Потому как электронная педаль газа, к примеру, при резком утапливании в пол, сначала про себя выругается, прежде чем передать сигнал кик-дауна коробке с двойным сцеплением.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Кстати, под капотом недавний знакомый. Пару недель назад мы ездили на VW Golf GTI с таким же мотором. Однако Audi, несмотря на то, что тяжелее почти на 300 килограмм - всё равно быстрее. За счёт полного привода и немного других настроек мотора и турбины. Крутящий момент больше, но доступен в более низком диапазоне оборотов. Да и звучат машины совсем по-разному: если «Гольф» басит и при переключениях отстреливает, то Audi выдаёт нарастающее утробное звенящее шипение.
Поставить в ступор способен не только модельный ряд Audi, но и гамма двигателей. A5 с 211-сильной 2,0-литровой турбочетвёркой обладает такой же разгонной динамикой, как и версия с 3,2 V6. При том, что последняя дороже и расходует больше топлива, думаю, выбор очевиден. Потеряете вы разве что возможность установки активного заднего дифференциала. Если вы испугались при виде этого словосочетания, то вопрос выбора вообще должен отпасть.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
По идее, вопрос выбора и между моделями Audi тоже можно разрешить довольно просто. Ведь A5 Sportback машина для четверых и только. После того, как половина покупателей ушла за А4 и А6, гораздо сложнее выбрать между А5 купе и хэтчбеком. Но и тут, есть одна маленькая подсказка: за дополнительные двери (читай удобство задних пассажиров) переплачивать не придётся. Хэтчбек - чуточку дешевле! При том, что у него тоже двери без рамок, явно не менее красивый силуэт и сохранены отличные ездовые качества... Так что Sportback можно брать только за то, что он, пожалуй, лучший А5, который на самом-то деле должен отобрать достаточно много покупателей у купешек. А до седанов дело дойдёт, когда придёт время А7...
Минус: Неправильный А5...
Плюс: ...однако лучший по совокупности качеств.
Scriptio: Михаил Кульдяев.