Словно для того, чтобы подчеркнуть "национальность", почти все модели SEAT носят имена провинций и городов Испании. Но с каждым новым рестайлингом в SEAT становится все меньше испанской экспрессии и все больше немецкой сдержанности VW. Словно для того, чтобы подчеркнуть "национальность", почти все модели SEAT носят имена провинций и городов Испании. Но с каждым новым рестайлингом в SEAT становится все меньше испанской экспрессии и все больше немецкой сдержанности VW. "Знаешь, в душе я неисправимый романтик! И хоть чемпионом мира мне стать так и не удалось, я пытаюсь хотя бы в жизни наверстать упущенное", - заявил мне пару лет назад приятель - не последний, кстати, в прошлом пилот Европы, приехавший встречать меня в мюнхенском аэропорту за рулем раскрашенного в цвета гоночной команды чемпионского BMW M3 "из-под Энди Приоля". Почему-то именно этот эпизод вспомнился в холле мадридского отеля во время изучения десятка предлагаемых для теста-драйва модификаций SEAT. И в следующую секунду я уверенно указал на нужную строчку: Leon 2.0 TDI CR FR. Конечно, иллюзий я не питал, понимая, что это далеко не тот автомобиль, на котором Иван Мюллер в прошлом году завоевал для SEAT победу в кузовном чемпионате мира, а лишь обновленная гражданская версия дизельного Leon, на базе которого формально строилось чемпионское шасси. Не считая платформы, между ними мало общего. Фольксвагеновский дизель выдает 170 л. с., а не 262, как на гоночной версии. Вместо секвентальной английской коробки передач Hewland - 6‑ступенчатая "механика" VW или немецкий же DSG, на выбор. Не говоря уже о характеристиках подвески… Впрочем, испанцы уверяют: для того чтобы хорошенько зажечь на дорогах общего пользования, большего дизельному Leon и не надо. Что ж, проверим!Прежде чем забраться внутрь, окидываем рестайлинговый Leon беглым взглядом. Визуальные изменения в сравнении с предыдущей версией минимальны. Люк Донкервольке явно старался не испортить яркий, запоминающийся образ Leon, ограничившись лишь косметическими "подтяжками". Спереди флагман SEAT получил новую перфорированную радиаторную решетку, чуть видоизмененные зеркала и трапецеидальные гнезда фароомывателей. Сзади - чуть более высокий, вздернутый бампер. Но если минимализм в рестайлинге экстерьера можно считать плюсом, то с интерьером все как раз наоборот. Очень порадовали оригинальная прорезиненная отделка торпедо и спортивные передние кресла с блестящей боковой поддержкой - пожалуй, одни из самых удачных в классе. Все остальное, увы, осталось почти без изменений. Нарочито спартанская приборная панель и дешевый пластик центральной консоли в весьма недешевом автомобиле смотрятся несколько инородно. Фольксвагеновский двигатель не слишком оборотистый, и перекручивать его смысла нет: максимальный крутящий момент в 350 Нм достигается в диапазоне 1750 - 2500 мин-1. Приходится, правда, довольно часто менять передачи, но это абсолютно не напрягает: рычаг КП очень удобен и информативен, ходы минимальны. Дизельные вибрации на руле, конечно, присутствуют, но они далеко не критичны. А особенно порадовали новые, более мягкие настройки спортивной подвески FR. Передний стабилизатор поперечной устойчивости стал мягче на 15%, пружины - на 20%. Кроме того, на всех четырех углах установлены новые амортизаторы. Может быть, это несколько снизило остроту реакций Leon, но в целом сочетание ходовой части SEAT и 170‑сильного мотора VW стало более пригодным для эксплуатации в России, чем на предыдущей версии FR.Богатство выбора Новый модельный ряд SEAT Leon поражает воображение богатством выбора. Даже без учета обновленной спортивной версии Cupra, которая должна появиться в течение полугода, SEAT Leon 2009 доступен в 19 (!) модификациях, включающих в себя 9 моторов (пять бензиновых 1,4 - 2,0 л и четыре дизельных 1,9 - 2,0 л), четыре коробки передач (5‑ и 6‑ступенчатые МКП и 6‑ и 7‑скоростные DSG). Помимо базовой и FR версий, Leon предлагается в трех комплектациях: Reference, Style и Sport с двумя вариантами подвески. Цветовая гамма модельного ряда Leon 2009 включает в себя три цвета: оранж (апельсин), зеленый (киви) и синий. Как обещают в "Иберия Мотор Рус", со временем в России будут доступны практически все модификации SEAT Leon. Вождение По-настоящему спортивной остроты в управлении нет, но в целом оптимальная комбинация подвески, экономичного и резвого мотора и четкой, с короткими ходами, механической КП. Салон Неплохие дизайнерские решения соседствуют с провальными, не отличающимися качеством материалов.Комфорт Спортивные кресла с прекрасной боковой поддержкой одни из самых удобных в классе. Подвеска стала чуть мягче. Безопасность Вполне стандартный набор средств безопасности. Цена Не определена. Достоинства и недостатки Плюс: Низкий расход топлива, достойные динамические характеристики, отличные спортивные сиденья. Минус: Не слишком качественный пластик отделки салона, неудобная навигация. Наше мнение Комбинация заряженного хетчбэка с дизельным мотором явление редкое. Но именно этот микст принес испанской компании победу в чемпионате мира. эксцентричный внешний вид "испанца" в сочетании с немецким качеством агрегатов VW и завидной экономичностью говорят в пользу Leon. Весь вопрос в том, какая будет цена. Не слишком качественный пластик отделки салона, неудобная навигация. Scriptio: Владимир Маккавеев.
Непоследовательный, странный народ итальянцы - видимо, эмоции очень мешают им мыслить рационально. Или это погода виновата, или женщины, или море Средиземное покоя не дает. Это ж надо было сказать "А где Вы видели красный Мерседес?", отвечая на вопрос журналиста, мол, как бы Вы отрекомендовали Alfa Romeo тем, кто незнаком с маркой. Непоследовательный, странный народ итальянцы - видимо, эмоции очень мешают им мыслить рационально. Или это погода виновата, или женщины, или море Средиземное покоя не дает. Это ж надо было сказать «А где Вы видели красный Мерседес?», отвечая на вопрос журналиста, мол, как бы Вы отрекомендовали Alfa Romeo тем, кто незнаком с маркой. Ну, ляпнул и ляпнул, бывает. Но, было бы понятно, если бы это ляпнул я, но это сказал глава компании Alfa Romeo Антонио Баравалле на пресс конференции посвященной открытию фирменного салона в Москве. Уважаемый Антонио, мы Вам, разумеется, верим. Красных Мерседесов не существует. Это так же верно, как и то, что Alfa имеет тенденцию много ломаться в гарантийный период. Наверное, и красные Мерседесы встречаются (почитайте хотя бы последнюю повесть Владимира Сорокина) и Альфы иногда проживают гарантийный срок без проблем. Но в том, что все итальянские машины со странностями - я уверен твердо. До сих пор помню, как три года назад до крови прищемил себе палец. Заурядное, казалось бы, дело, но прищемил я его, пытаясь сложить деревянный полированный столик перед задним диваном Maserati Quattroporte, красивейшего и весьма недешевого автомобиля. Ну почему? А почему в мае месяце много лет назад на Fiat Punto предыдущего поколения сам собой на полную мощность включился подогрев водительского сиденья? И больше уже не выключался. Да что там, вершина эволюции Fiat - Ferrari - тоже не без проблем, взять хотя бы Enzo, его то и дело разрывает пополам на ровном месте…. Странности сопровождают и мой нынешний тест-драйв. Первые пару раз инспекторы ДПС вообще не проверяют документы, останавливая меня только затем, чтобы поинтересоваться уровнем алкоголя в крови (тест проходил в новогодние каникулы и, по мнению инспекторов, немногие садились за руль трезвыми), на третий, заглянув в доверенность, инспектор делает довольное лицо и начинает… громко смеяться. В тексте доверенности на «мою» красную Alfa Romeo 147 сказано буквально следующее: «доверенность действительна с 6 декабря 2006 года по 8 января 2006 года» и в скобках добавлено: «доверенность выдана сроком на 4 дня». И это при том, что машина поставлена на учет в середине декабря 2006 года. А понимание и чувство юмора инспектор проявляет, увы, небесплатно… Итальянское разгильдяйство заразительно и действует даже на сотрудников автосалона Alfa Romeo Moscow. Понять ответ господина Баравалле можно, только если понимать, что ВПЕРВЫЕ Alfa Romeo никто не выбирает. Как не выбирают женщину, в которую уже влюблены по уши. Это болезнь, не поддающаяся лечению. И называется она Alfaзависимость. И это аксиома - если Вы любите машины не на уровне «мерсы - круто, бумер - нет, а на самом деле рулят тока «японки», мимо Alfa Romeo Вы не пройдете. Она обязательно отметится в вашей автомобильной биографии. И даже понимая это, сидя за рулем новенькой 147-й Альфы я испытываю раздражение. Слишком мягкие кожаные кресла, тупая роботизированная механическая коробка «Selespeed», фиатовская «морда» магнитолы (такая же как, скажем, на Fiat Doblo) отвратительное звучание акустики с шильдиком Bose, теснота салона (габариты автомобиля не изменились со времен Alfa Romeo 145 и то, что тогда казалось нормальным, сегодня воспринимается как анахронизм - меньше только Ока), и то, что до кнопки включения подогрева водительского сиденья не добраться, и «сверчок», уже поселившийся где-то под обшивкой передней двери. И это у абсолютно нового автомобиля. Упакованная электроникой под завязку, с раздельным климат-контролем с автоматическим режимом рециркуляции, шестью подушками безопасности и системами стабилизации и помощи при старте, торможении и прочим электронными помощниками 147-я пытается меня отвлекать от езды дурацкими комментариями, которые высвечиваются на приборной панели. "Операция невыполнима" сообщает мне Alfa, когда я тяну подрулевой переключатель на себя, надеясь включить следующую передачу или толкаю с этой же целью селектор коробки - оказывается, система сама знает, что включить следующую передачу, пока мотор не раскрутится хотя бы до 2000 об/мин, нельзя, но зачем об этом так орать, к тому же сама электроника переключает передачи из рук вон плохо, а однажды даже заглохла при попытке старта со второй передачи. Когда на приборной панели горит индикатор режима «город», коробка пытается подражать автомату. У нее это получается, но вот только если так будет переключаться настоящий «автомат», его отправят на переборку без дополнительной диагностики. Меня раздражают кивки кузова, сопровождающие каждое переключение в этом режиме и однозначно указывающие на квалификацию человека за рулем. Меня бесит звук, с которым каждый из почти 200 шипов последней версии «хаккапелиты» скребет по сухому январскому асфальту. Где здесь шумоизоляция? И меня бесит собственное занудство. Ты разве не видишь, как азартно Alfa позволяет скользить в поворотах даже на шипованной резине, как четко реагирует на действия коротким (чуть больше двух оборотов от упора до упора) рулем, как классно и сочно крутится эта головная боль всех владельцев Alfa Romeo - 2-литровый мотор Twin spark с двумя свечами на цилиндр? Неужели в нем всего 150 лошадок? Если это правда, то они должны быть какой-то горячей яростной породы. Что там у нас с разгоном до сотни? 8.9 или 9.8 или может 15 секунд, да какая разница, это же «Альфа» - чистая эмоция. Эмоций и вправду через край. Противное слово «упоение» приходит на ум. На четвертой передаче 150-сильная Alfa так азартно разгоняется почти до максималки - 190 км/ч, что начинаешь испытывать почти эйфорию, а как поет мотор от 4 тысяч оборотов в минуту и выше!.. Крутить мотор на Alfe чистое удовольствие! И даже на 160 км/ч кажется, что едешь заметно быстрее. Под сброс газа и после торможения коробка сама переключается вниз, удерживая мотор на повышенных оборотах - «по-гонщицки». Хотя такую возможность Selespeed получает очень нечасто, почти все время теста я ездил в ручном режиме - найти взаимопонимание с «коробкой» очень не просто. На виражах в автомобиле, конечно, нет математической точности Mini Cooper S, хотя он остается исключительно послушным. Подмывает даже сказать «безупречно послушным». Но не так эмоционально. На жуткую колейность крайнего левого ряда МКАД - плевать. На тех, кто упорно не хочет пропускать маленькую красную итальянку, яростно светящую ксеноном, тоже… не обижаемся. Независимые подвески на хрупких алюминиевых рычагах все-таки отлично справляются с неровностями дороги, хотя на большинстве конкурентов они это делают не хуже. Удобный по форме и короткий по числу оборотов от упора до упора руль не требует перехвата на крутых виражах и даже с отключенной системой стабилизации позволяет легко контролировать машину. Медленно, но верно на смену раздражению приходит удовольствие. С добрым утром, дорогой Подходя к машине на следующий день, глядя на почти не изменившуюся внешность «модели 2007 года» с новыми фарами, заливая «незамерзайку» в очень неудобную узкую горловину (не шире,чем у бутылки итальянского вина) бачка с омывающей жидкостью, а холодное кожаное сиденье, пытаясь просунуть руку в узкую щель между порогом и сиденьем в поиске кнопки включения обогрева, пристегиваясь и запуская мотор, оглядывая переднюю панель чуть изменившейся формы, проклиная роботизированную коробку Selespeed, я отчетливо понимаю, что каким-то непостижимым образом влюбился в этот далеко не новый и уж точно далеко не идеальный автомобиль. И делаю закономерный вывод - видимо, Alfa Romeo по прежнему хороша только по любви и никак не по расчету. И еще, если у вас в гараже кроме Альфы будет стоять что-нибудь японское из категории «брак по расчету», любовь к Альфе будет всепрощающей и еще более крепкой. Особенно если ваша 147-я будет с механической коробкой передач. В качестве кандидатуры я бы предложил, например, Mazda 3 MPS. Стоит она примерно столько же, сколько и Alfa, а мотор имеет аж 260-сильный, но это уже тема для другого разговора... Почем? Продажей Alfa Romeo в России с осени прошлого года эксклюзивно занимается компания Major Auto, она же устанавливает единые розничные цены и обеспечивает гарантийное обслуживание. Цены на 147-ю начинаются с отметки 22 100 евро (28 730 долларов). 5-дверная версия дороже на 500 евро. За эти деньги предлагается версия с 120-сильным мотором объемом 1,6 литра в достаточно богатой комплектации: 6 подушек безопасности, АБС, 2-зонный климат-контроль, подогрев передних кресел, 15-дюймовые легкосплавные колеса, электропакет, подвеска с увеличенным клиренсом, пакет для холодных стран и магнитола с CD. 2-литровая 150-сильная Alfa стоит от 23 700 евро (30 800 долларов) и может оснащаться механической или роботизированной коробкой передач. Последняя увеличивает цену на 1 200 евро. В дополнение к базовой комплектации присутствует система стабилизации, 16-дюймовые колеса (17 дюймов для Selespeed) и алюминиевые накладки на порогах кузова.