6 величайших автомобилей Buick Muscle Cars, о которых мало кто знает
Когда-то эти маслкары были очень популярны, пока General Motors не вытеснил марку BuickBuick Skylark GS (Gran Sport)
Buick Skylark Gran Sport стал первым маслкаром компании Buick, его представили в 1965 году. GS стал популярен благодаря мощному двигателю V8 и модернизированной подвеске. В основе Skylar GS лежал 401-кубовый V8, который выдавал 325 л.с. Он был достаточно мощным для своей эпохи. В 60-е гг. он был уверенным соперником в войне за мощность.
Его интерьер считался высококлассным для того времени, что в сочетании с силовым агрегатом позволило автопроизводителю использовать лозунг Going fast with class, то есть он преподносился как быстрый и люксовый автомобиль. Gran Sport был фактически пакетной опцией для покупателей модели Skylark с жёсткой крышей, купе и кабриолета. Считается, что с пакетом GS было заказано всего лишь около 2 тыс. автомобилей.
/imgs/2023/09/26/16/6152615/a4bb9aa59f912ddc02c8ff687de7f3c3d2f92f25.jpg)
© Buick
Buick Regal Grand National
Regal Grand National появился в 1982 году, это был мощный маслкар, названный в честь NASCAR Winston Cup Grand National Series, в которой Buick побеждал два года подряд в 81-м и 82-м годах.
Версия GN была дооснащена компанией Cars and Concepts из Брайтона. Ранние автомобили были окрашены в серебристо-серый цвет с красной полосой. Под капотом стоял V6 объёмом 252 куб. см с естественным впрыском топлива мощностью 125 л.с. Но как минимум 35 моделей 1982 модельного года оснащались 3,8-литровым V6 с турбонаддувом мощностью 175 л.с. Более поздние версии окрашивались в чёрный цвет и получили турбомотор на 200 л.с. или 300 л.с. в стандартной комплектации.
/imgs/2023/09/26/16/6152617/8f71f04e2193f26876d26a5647dc9f1a49db88c0.jpg)
© Buick
Buick Riviera Gran Sport
Эта модель была выпущена в 1963 г. и считается самым красивым маслкаром среди всех моделей Buick. Его даже рекламировали как личный автомобиль люкс-класса как не как быстрый и мощный маслкар. Дизайн был разработан Биллом Митчеллом — автором Oldsmobile Toronado и Mako Shark Corvette. Угловатый внешний вид, предположительно, был вдохновлён Rolls-Royce.
Под конец производства первого поколения в 1965 году появился вариант Gran Sport. Он оснащался 7,0-литровым двигателем Super Wildcat V8 мощностью 360 л.с. с двумя карбюраторами Carter 625 CM. Вертикально расположенные фары были ярким отличительным признаком Gran Sport. Эти автомобили быстро приобретают статус коллекционных, а их нынешние образцы продаются за 30 тыс. долларов и выше.
/imgs/2023/09/26/16/6152620/7b1780744e94b4caf7f28926aefa6e115aa03894.jpg)
© Buick
Buick Century Gran Sport
В 1973 году модель Century была возрождена в третьем поколении, заменив Skylark и унаследовав при этом пакет Gran Sport. Он был доступен для любого из предлагаемых двигателей Century. Например, для купе Colonnade с хардтопом лучшим был 455-кубовый двигатель Stage I мощностью 270 л.с., которые были ограничены нормами выбросов того времени. В таком виде он мог поставляться только с трёхступенчатой трансмиссией Turbo-Hydramatic 400.
/imgs/2023/09/26/16/6152621/8e48ce5f7f43aa94478c2afc7311d93c78a0e37a.jpg)
© Buick
Buick Wildcat GS
Второе поколение Buick Wildcat появилось в 1965 г., а в 1966 г. только в течение одного года продавалась версия под названием Gran Sport Performance Group. На неё можно было установить один из двух двигателей — V8 объёмом 425 куб. см с одним и двумя карбюраторами мощностью 340 л.с. или 360 л.с. соответственно. Мощная версия называлась Super Wildcat в память о первом поколении Super Wildcat и оснащалась усиленной подвеской и двойным выхлопом. Всего было построено 22 Super Wildcat из 1244 Wildcat Gran Sports, выпущенных в том году.
Более поздние поколения Wildcat получили ещё больше мощности, но именно редкость Super Wildcat делает этот маслкар по-настоящему особенным.
/imgs/2023/09/26/16/6152622/43c829e10450c58c7138c894855b17393c993b55.jpg)
© Buick
Концепт Buick Silver Arrow III
Этот концепт так и не был запущен в производство, но он был создан на базе серийной модели Riviera. Дизайн был разработан Биллом Митчеллом. Изящная линия крыши, четвертное остекление, сигнальные лампы высокого уровня, выполняющие роль дополнительных сигналов поворота, шесть галогенных фар — это всё было демонстрацией возможностей производителя, недели реальными идеями для серийного автомобиля.
Под капотом у Silver Arrow III стоял V8 объёмом 455 куб. см от Riviera мощностью 370 л.с. К сожалению, он так и не был реализован в серийном варианте, что означает, что один из лучших маслкаров Buick так и не стал достоянием общественности.
