6 очаровательных компактных автомобилей, вызывающих улыбку
Или приступ эстетического ужаса, всё зависит от восприятияFiat 500
Как список маленьких и очаровательных может обойтись без главного представителя этого сегмента! Я
Оригинальный Fiat 500 — один из тех автомобилей, которые произвели революцию в автомобильной промышленности. В условиях нехватки ресурсов после Второй мировой войны у европейских инженеров не было другого выбора, кроме как создавать небольшие, доступные автомобили с адекватными характеристиками. Несмотря на компактность, они были практичными и даже относительно вместительными. Вместе с Fiat 500 выводили промышленность из кризиса Fiat Cinquecento, Mini, Volkswagen Beetle и Citroen 2CV.
Нельзя отрицать, что Fiat 500 — один из самых милых автомобилей в истории. Даже современная версия «малыша» одновременно выглядит стильно и очаровательно. А версия от Abarth, кроме внешнего вида, подарит владельцу спортивный характер и отличную управляемость.
/imgs/2024/01/11/14/6307667/e01a4d9bbf457797e609089ef9f3cc073a3f861c.jpg)
© Geni / Wikimedia
Mini Pick-up
Оригинальный Mini — это британское воплощение Fiat 500, но конструктор марки Алек Иссигонис сделал его ещё лучше. Mini Cooper — один из самых привлекательных автомобилей, невозможно пройти мимо него и не улыбнуться. К тому же Cooper может научить современные модели кое-чему, что касается пространства на задних сиденьях.
Производитель BMC (British Motor Corporation) в 1960 году расширил модельный ряд и представил универсал Countryman универсал и минивэн Estate Van. Годом позже появился Mini Pick-up. Компактный грузовик выглядел глупо по сравнению с американскими пикапами 60-х гг., но был практичным, дешёвым, надёжным и весил всего 680 кг. Это был идеальный размер для небольшой фермы. Однако пикап не оснащался никакими технологиями, кроме печки. Даже за ремни безопасности и солнцезащитные козырьки приходилось доплачивать.
/imgs/2024/01/11/14/6307668/81ade0636e4643e0379ff7b55871cbdb8c7e4b14.jpg)
© Honda
Honda e
Электрический кроссовер впервые появился в качестве концепта Urban EV Concept в 2017 году. Он был представлен как милая дань уважения Honda Civic первого поколения, и японский автопроизводитель оказался достаточно смелым, чтобы выпустить серийную версию, которая была очень похожа на концепт-кар.
Это был довольно забавный автомобиль. Подобно Mini Cooper, он представлял собой крошечный хэтчбек с короткой колёсной базой. Honda оснастила его электромотором на передней оси мощностью от 134 до 153 л.с. Благодаря мгновенной подаче энергии, управлять им было очень весело. Но Honda e стала жертвой прогресса. Он обладает смехотворно крошечным запасом хода на 220 км. Проблема большинства EV заключается в том, что передовые технологии быстро устаревают. Мы живём в эпоху, когда даже небольшие автомобили с небольшим пространством для батареи должны проезжать не менее 400 км, чтобы считаться актуальными.
/imgs/2024/01/11/14/6307678/21103835ab7bfe896bac406a587073143b3d2708.jpg)
© Geely
Geely Panda
Geely Panda называли подделкой Toyota Aygo первого поколения, но китайский производитель справился с задачей лучше. Geely назвала дизайн бионическим, призванным напоминать очаровательных мишек. К сожалению, это было его единственным достоинством.
Автомобиль страдал от такого количества потерь в трансмиссии, что был опасен на шоссе. На нём было неприятно ездить, и он разваливался на запчасти всего лишь через несколько недель после выезда из дилерского центра. Когда началась мода на кроссоверы, Geely приподняла подвеску Panda и прикрутила запасное колесо к багажнику. Однако аксессуар затруднял открытие багажника, так как приходилось без посторонней помощи поднимать вес запасного колеса вместе с весом двери.
Этот маленький автомобиль — одна из причин, почему у Geely не пришлось завоевать мировой рынок с первого раза. Вторая попытка идёт гораздо лучше, теперь в активе компании есть нескольких именитых брендов: Volvo, Polestar и Lotus.
/imgs/2024/01/11/14/6307684/e33aeea18c3d4e6119174461227f0e05f8421bb3.jpg)
© Suzuki
Suzuki Jimny
Нынешний Suzuki Jimny выглядит как меньший и гораздо более симпатичный брат Mercedes-Benz G-Class. А если точнее, то G-Class выглядит как больший, ненужный старший брат Jimny. Японский вседорожник был выпущен задолго до Gelandewagen, так что если кто и перенимает дизайнерские идеи, так это Mercedes.
Современный Jimny выглядит настолько привлекательно, что даже можно закрыть глаза на ужасную управляемость на трассах, тесный салон и скромные характеристики. Зато в лесу застрять за рулём Jimny нестрашно. Он даже может посрамить внедорожники, которые стоят в пять раз дороже.
/imgs/2024/01/11/14/6307687/3be13228cb24708258a8525a2fb50da0a23e6404.jpg)
© Mazda
Mazda MX-5 Miata
С годами Miata утратила свою милую внешность, но первое поколение NA было очаровательным с круглыми фарами и воздухозаборником, который удваивался, как улыбка. Внешний вид автомобиля получил эмоции, которые менялись в зависимости от того, под каким углом смотреть на автомобиль. Дизайн Miata радует всех окружающих.
Это один из лучших автомобилей с точки зрения управления. Двигатель быстро набирает обороты, а шасси азартно вписывается в повороты.
Следующие поколения модели лишились всплывающих фар из-за требований безопасности, которые считают, что скрывающиеся фары угрожают пешеходам. Поэтому если вас соберётся сбить Miata, убедитесь, что это NB, NC или ND без торчащих из кузова фар.