6 гениальных решений от японских автопроизводителей
Революционные технологии, формулы успеха и неожиданные идеиАргументы в пользу водородных ДВС
В последнее десятилетие электромобили считаются будущим автомобильной промышленности. Однако водород снова рассматривается как жизнеспособная альтернатива, способная дать ещё один шанс ДВС. Honda, BMW, Hyundai и Toyota входят в число компаний, наиболее активно инвестирующих в разработку водородных двигателей. Модели GR Yaris и GR Corolla на водородном топливе уже стали отличным аргументом в пользу экологически чистого топлива. Они оснащаются тем же трёхцилиндровым двигателем G16E-GTS с турбонаддувом, что и бензиновые версии, при этом не лишаются разгонной динамики и звука работающего двигателя. Работающие прототипы водородных двигателей представили несколько крупных автопроизводителей, но японская Toyota уже готова к серийному производству. К тому же Toyota и Yamaha совместно работают над водородным двигателем V8.
/imgs/2023/09/13/08/6137102/363e5e0864aa50590b917e46737c86fe17880c08.jpg)
© Honda
Сохранение мощных двигателей V8
Пока большинство производителей отказываются от больших двигателей V8 в пользу рядных гибридов, компании Toyota и Lexus продолжают предлагать одну из самых интересных конфигураций — высокооборотистый силовой агрегат V8 с непосредственным впрыском. Двигатель 2UR-GSE — 5,0-литровый V8, который появился ещё на первом поколении Lexus IS-F. С тех пор японский автопроизводитель постоянно модернизирует его, а в более современных версиях мотор даже получил полый коленчатый вал для снижения массы. В первую очередь силовой агрегат ценится за надёжность и мощность до 477 л.с.
Влияние на сегмент суперкаров
Компания Honda выпустила NSX, аббревиатура расшифровывалась как New Sports Car Experimental. Очевидно, эксперимент оправдал себя, в немалой степени благодаря гонщику Формулы-1 Айртону Сенне, чей вклад сыграл важную роль в создании шасси NSX. Автомобиль обладал 255-290 л.с. По современным меркам это может показаться недостаточным, но 30 лет назад такую мощность могли предложить немногие производители. В частности, NSX успешно конкурировал с Ferrari 348.
Более того, Honda NSX доказала, что владение суперкаром не обязательно должно дорогим и расточительным. Это побудило Ferrari и Lamborghini придумать что-то столь же гениальное. По сей день о надёжности автомобилей Honda ходят легенды, а NSX сумел оказать положительное влияние на весь мир суперкаров.
/imgs/2023/09/13/08/6137104/0c813eba2539460a04d679b5f2de16f5a309e989.jpg)
© Mazda
Эталон спортивных родстеров Mazda MX-5
Лучшим примером усовершенствования уже существующей модели стал выпуск Mazda MX-5 Miata. Знаменитый японский родстер взял за основу лёгкие британские автомобили MG B и Triumph TR6, и в итоге MX-5 стала одним из самых влиятельных японских автомобилей. Mazda не только превзошла оригиналы, но и вдохновила других автопроизводителей на создание спортивных родстеров.
Скорее всего, если бы не Miata, то мир не увидел бы BMW Z3, Mercedes SLK и даже Honda S2000. Mazda MX-5 имел сокрушительный успех, за первый год существования было выпущено 100 тыс. экземпляров. Эта модель до сих пор популярна. Кроме того, это самый доступный и экономичный спортивный автомобиль.
/imgs/2023/09/13/08/6137105/ae361d915a5d84caa58530dd35e8a70786bb0a8e.jpg)
© Mazda
Двигатели SKYACTIV от Mazda
Тенденция к уменьшению размеров лишила нас многих замечательных двигателей во имя топливной экономичности и заботы об окружающей среде. Однако это открыло множество проблем с надёжностью и тем, что уменьшенные двигатели на самом деле не так экологичны, как нас убеждали. Компания Mazda придерживалась более нестандартного подхода, и её семейство двигателей SKYACTIV фактически сочетают в себе лучшие качества бензиновых и дизельных силовых агрегатов.
Система зажигания SPCCI использует как искровое, так и компрессионное зажигание в зависимости от нагрузки на двигатель, сохраняя при этом высокую для бензинового двигателя степень сжатия 14:1. В сочетании с вентилируемыми форсунками, распыляющими топливо в цилиндре с большой площадью поверхности, это обеспечивает быстрое сгорание топлива. В результате достигается высокая производительность и топливная экономичность, схожая с дизельными двигателями.
/imgs/2023/09/13/08/6137106/5f4b97cb931417635e9da348651e21eb59d85016.jpg)
© Nissan
Программа запчастей для классических моделей
Одной из проблем любых старых автомобилей становится поиск запчастей. Японские автопроизводители быстро поняли это и предложили решение проблемы, чтобы как можно больше владельцев классических моделей сохраняли свои машины. То, что Toyota Supra и Land Cruiser или Nissan 300ZX и Skyline продолжают оставаться на дорогах, свидетельствует о надёжности этих автомобилей. В связи с этим японские компании решили производить запчасти для своих классических моделей.
Другие производители, как правило, передают производство запасных частей для старых моделей сторонним организациям, Toyota и Nissan сохраняют собственное производство, помогая владельцам демонстрировать надёжность своих автомобилей.