5 крутых Porsche, о которых все забыли
Здесь есть все: концепты, уникальные вариации, редкие экземплярыPanamericana
Это концепт-кар 1989 года, который был создан на основе модели 911. Автомобиль был построен в качестве подарка на 80-летие Ферри Порше, председателя совета директоров компании. Шасси 911 превратили в гоночную машину повышенной проходимости, поэтому у модели толстые шины и «подрезанные» арки. Было выпущено всего два экземпляра автомобиля, один из которых был доставлен лично Ферри Порше, а другой появлялся на автомобильных выставках, а затем попал в музей компании в Штутгарте. По сообщениям, руководство компании в какой-то момент даже рассматривало возможность запуска Panamericana в серийное производство, но этого так и не произошло.
Все цены и комплектации Porsche 911 Carrera в каталоге Quto
916
/imgs/2024/06/10/09/6497476/e113e8f2cd5846cdff97f5789667a96f24ce5353.jpg)
Начало семидесятых годов было непростым временем для Porsche, так как марка только что выпустила 914, который был широко осмеян за его фольксвагеновские корни и необычную внешность.
Однако у них все еще оставался любимый фанатами 911, поэтому компания решила объединить эти два автомобиля. В результате появился 916 с кузовом 914 и топовым двигателем 911. Легкий кузов позволил довести мощность двигателя до предела. Но 916 оказался слишком быстр, чтобы продавать его широкой публике, тем более что он мог отнять продажи у обычного 911. Лишь несколько экземпляров 916-й модели попали на дороги, и сегодня они являются одними из самых дорогих Porsche, не относящихся к 911-й модели. На аукционе в 2020 году нетронутый экземпляр был продан за 957 000 долларов.
935 Street
/imgs/2024/06/10/09/6497476/e113e8f2cd5846cdff97f5789667a96f24ce5353.jpg)
Это единичный проект, созданный по личному заказу директора часовой компании TAG Heuer Мансура Оджеха. Он хотел превзойти всех руководителей того времени, владевших 911 Turbo, поэтому он обратился в Porsche и попросил создать дорожную версию гоночного автомобиля 935. Porsche изготовил кузов, который повторял 935-й на базе модифицированного шасси 911. В автомобиль установили гоночный двигатель, который делал 935 Street мощнее, чем 911 Turbo в топовой комплектации. Автомобиль был помещен в частную коллекцию, но иногда его можно было увидеть на встречах и мероприятиях, посвященных классическим гонкам.
Type 64
/imgs/2024/06/10/09/6497476/e113e8f2cd5846cdff97f5789667a96f24ce5353.jpg)
Эту модель многие считают первым Porsche, но это был первый спортивный автомобиль, который когда-либо создавал доктор Фердинанд Порше. В его основе лежало шасси Volkswagen Beetle, но модель должны была стать более аэродинамичной, поэтому Type 64 получил кузов такой странной формы. Было изготовлено три прототипа, и только один из них сохранился в первозданном виде. Этот оригинальный автомобиль был выставлен на аукцион в 2019 году с оценочной стоимостью 20 млн долларов, но он так и не был продан.
Tapiro
/imgs/2024/06/10/09/6497476/e113e8f2cd5846cdff97f5789667a96f24ce5353.jpg)
Эту модель создали к Туринскому автосалону 1970 года. Компания была недовольна тем, как критики приняли 914-й и сделали автомобиль с тем же шасси, но совершенно другим угловатым и дерзким дизайном.
Автомобиль был хорошо принят, но Porsche не был заинтересован в создании серийной версии, поэтому Tapiro в конечном итоге был продан испанскому бизнесмену, который некоторое время использовал его в качестве повседневной машины. О дальнейшей судьбе модели нет точных данных: одни говорят, что он был взорван бомбой, заложенной рабочими, которые были недовольны компанией бизнесмена, другие — что он загорелся в результате несчастного случая. В любом случае, автомобиль сгорел дотла, а его обугленные останки сейчас выставлены в музее Italdesign в Италии.
По материалам hotcars.com
