5 фактов об электрическом гиперкаре Rimac Nevera, которые нужно знать
Революционная модель, которая уже вошла в историюМировые рекорды скорости
Когда компания Rimac приступила к разработке Nevera, она поставила перед собой астрономические и слишком амбициозные цели. На полигоне Automotive Testing Papenburg (ATP) в Германии на 2,5-мильной прямой было побито 23 рекорда.
Рекордсмен Nevera впервые установил рекорд максимальной скорости среди электромобилей — 415 км/ч. Доминирование Nevera продолжилось, и вскоре он побил рекорд по разгону от 0 до 100 км/ч — 1, 8 с. Не сбавляя оборотов, Rimac разгоняется до 160 км/ч за 3,2 секунды, до 322 км/ч за 10,8 секунды, а до 400 км/ч за 21,3 секунды. Кроме того, гиперкар обладает невероятными тормозными способностями: разгон от 0 до 400 км/ч и последующее торможение до 0 занимает 29,9 секунды. Самый сложный рекорд, ранее принадлежавший Koenigsegg Regera, побит.
Автономное вождение с искусственным интеллектом
Rimac утверждает, что Nevera способен к автономному вождению четвертого уровня с полным набором ADAS. Он способен самостоятельно проехать по треку и внести корректировки в зависимости от его состояния. На этом технологии не заканчиваются.
Driver Coach — это искусственный интеллект разработки хорватской компании, который помогает максимально улучшить работу водителя на трассе. Данные отслеживаются в режиме реального времени с помощью 13 камер и 12 ультразвуковых датчиков, расположенных вокруг автомобиля. Эти данные используются для сравнения характеристик водителя по нажатию на педаль газа, гоночным линиям, торможению, рулевому управлению и скорости с идеальными параметрами. Driver Coach советует водителю, как можно улучшить показатели.
/imgs/2023/07/21/13/6015326/8898e4c023e01cb235edb682f6f2c97c0c73906e.jpg)
© Rimac
6 режимов вождения
Владельцы Rimac Nevera могут настроить автомобиль в соответствии со своим настроением с помощью режимов Sport, Range, Comfort, Drift, Track и Custom.
Sport позволяет ощутить вершину возможностей Nevera на дороге, повышая остроту реакции дроссельной заслонки, настраивая тормоза, подвеску и рулевое управление на телепатическое взаимодействие.
В режиме Range спойлер затягивается, а аэродинамика автомобиля настраивается таким образом, чтобы сделать его максимально скользким.
Comfort ослабляет нажатие на педаль газа и настраивает шасси для поглощения неровностей, чтобы водитель мог ехать в тишине и покое.
Режим Drift позволяет колёсам вращаться в режиме, который в Rimac называют контролируемой избыточной поворачиваемостью, позволяя пилоту выполнять фигуры и оставлять за собой дымовую завесу.
Режим Track концентрируется на мощности и производительности электрического гиперкара.
Пользовательский Custom разрешает водителю настроить практически все аспекты управления автомобилем в соответствии со своими потребностями.
/imgs/2023/07/21/13/6015314/8ba1c2511bc80b49bd152c5cf2f5f9cf3ac33aa6.jpg)
© Rimac
2200 слоёв углеродного волокна
Nevera — это не просто демон скорости на прямой. Он способен проходить повороты, обеспечивая невероятную обратную связь с водителем. Это достигается благодаря цельному монококу, состоящему из 2200 слоёв углеродного волокна. Корпус охватывает батарею автомобиля и образует жесткую и чрезвычайно прочную конструкцию. Помимо контроля шасси и сцепления с дорогой, это позволяет сделать Nevera одним из самых прочных и безопасных автомобилей в мире, прошедшим все мировые стандарты безопасности.
Благодаря свойствам углеродного волокна, весь монокок и подрамник с батареей весят менее 450 кг, что обеспечивает повышенную эффективность, обратную связь и манёвренность.
Конкуренция с Tesla Model S Plaid
Американский электрокар оснащён тремя электродвигателями, суммарная мощность которых составляет 1020 л.с. Plaid способен разогнаться до ста за 2 секунды. Максимальная скорость Plaid составляет 322 км/ч, а запас хода на одной зарядке — 627 км.
Оба автомобиля по-своему впечатляют, но Rimac Nevera явно превосходит Tesla Model S Plaid в плане разгона и скорости. Однако Plaid обладает некоторыми преимуществами перед Nevera: больший запас хода, более низкая цена, более практичный дизайн, более широкая доступность и большая известность на рынке.
Модели нельзя назвать прямыми конкурентами, они по-разному выражают возможности электромобилей. Один из них стремится стать самым быстрым серийным автомобилем на рынке. Другой стремится быть как можно более быстрым и при этом практичным для повседневной эксплуатации. Большинство согласится с тем, что оба автомобиля великолепны.