1015 «лошадей»: суперавтомобиль, которого стоит бояться
Как устроен и что умеет гиперкар Lamborghini RevueltoДизайн
Хищный гранёный экстерьер и интерьер Revuelto однозначно на пять баллов! Сложно придумать более удачный вариант развития фирменной стилистической концепции. Автомобиль идентифицируется именно как Lamborghini и при этом его не спутаешь с Aventador. Особенно эффектно смотрится Y-образная светодиодная графика передней и задней оптика вкупе с двумя высоко задранными выпускными патрубками а-ля сопла истребителя.
/imgs/2024/06/13/11/6500902/0edc35f554ee0e51d64a54580b4b5530b6ac86e8.jpg)
/imgs/2024/06/13/11/6500907/9ee000365aea707edcb23ec51f1f7088fb4a3705.jpg)
/imgs/2024/06/13/11/6500906/74fc5ba577c55e07d2d9f836e4dc97f7116523b9.jpg)
/imgs/2024/06/13/11/6500903/3da9d9a7ca9cccfd41aeba43ce320fad4542cec4.jpg)
/imgs/2024/06/13/11/6500902/0edc35f554ee0e51d64a54580b4b5530b6ac86e8.jpg)
/imgs/2024/06/13/11/6500907/9ee000365aea707edcb23ec51f1f7088fb4a3705.jpg)
/imgs/2024/06/13/11/6500906/74fc5ba577c55e07d2d9f836e4dc97f7116523b9.jpg)
/imgs/2024/06/13/11/6500903/3da9d9a7ca9cccfd41aeba43ce320fad4542cec4.jpg)
© Lamborghini
Обратите внимание на целых три экрана в салоне. Приборка 12,3-дюймовая, диагональ центрального тачскрина — 8,4 дюймов, плюс 9,1-дюймовый экран справа, чтобы пассажир не заскучал.
/imgs/2024/06/13/11/6500916/b92194fea2e8cd3b5a9c6e4e9fb878f542024652.jpg)
/imgs/2024/06/13/11/6500915/01db2883148771e4b84065634dab49c1e1147a49.jpg)
/imgs/2024/06/13/11/6500923/0df9b74aee4d474a1a2e57a2ed525e9cadf85849.jpg)
/imgs/2024/06/13/11/6500916/b92194fea2e8cd3b5a9c6e4e9fb878f542024652.jpg)
/imgs/2024/06/13/11/6500915/01db2883148771e4b84065634dab49c1e1147a49.jpg)
/imgs/2024/06/13/11/6500923/0df9b74aee4d474a1a2e57a2ed525e9cadf85849.jpg)
© Lamborghini
Двигатель V12 и компоновка
Позади кабины в пределах колёсной базы продольно размещён 6,5-литровый высокооборотный ДВС (825 л.с. и 725 Нм). Уровень форсировки наивысший для дорожных Lambo, с каждого литра рабочего объёма снято 127 л.с. Вот еще несколько интересных фактов: мотор способен раскручиваться до более чем 9000 об/мин, а его степень сжатия достигла 12,6:1 против 11,8:1 у «Авентадора».
/imgs/2024/06/13/11/6500912/6dd1769496ffb228993265dcecb1e915306b67f9.jpg)
/imgs/2024/06/13/11/6500913/7facd2c1e211356ef29f9dcabe1bc199d41b8a07.jpg)
/imgs/2024/06/13/11/6500912/6dd1769496ffb228993265dcecb1e915306b67f9.jpg)
/imgs/2024/06/13/11/6500913/7facd2c1e211356ef29f9dcabe1bc199d41b8a07.jpg)
© Lamborghini
Коробка передач новая — очень компактный восьмиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями. Силовая установка развернута на 180 градусов, а КП пристыкована сзади. Таким образом, компания отказалась от схемы «Longitude Posteriore», которая была отличительной особенностью 12-цилиндровых машин со времён культового Countach.
Электрификация
Пиковые 1015 л.с. стали возможны благодаря трём электромоторам. Один из них объединён с «роботом», приводит одну из осей в полностью экологически чистом режиме и играет роль стартер-генератора. В трансмиссионном тоннеле размещена тяговая аккумуляторная батарея ёмкостью всего 3,8 кВт⋅ч и высокой удельной мощностью 4500 ватт на килограмм. На чистой электроэнергии можно проехать порядка десяти километров. Интересно, что в коробке передач нет «реверса», за движение назад отвечают передние электромоторы. При необходимости (например, на скользкой поверхности) на помощь им придёт задний.
/imgs/2024/06/13/11/6500957/3fa1273009dc37d9fea81063d2849a2f1795839c.jpg)
© Lamborghini
Отметим широчайшие возможности по настройке характера Revuelto. Для этого предусмотрено аж 13 ездовых режимов, начиная экономичным «овощным» Citta с ограничением мощности на уровне 180 л.с. до экстремального Corsa.
Динамика и максимальная скорость
Если пилот пожелает полностью раскрыть потенциал гиперкара, то ему определенно потребуется хороший вестибулярный аппарат и крепкие нервы. С места до сотни Revuelto выстреливает за 2,5 секунды, а максимальная скорость превышает 350 км/ч. Чтобы осаживать эту бестию применяются огромные карбон-керамические тормоза. На передней оси десятипоршневые суппорты и диски диаметром 410 мм, на задней — четыре поршня и 390 мм.
/imgs/2024/06/13/11/6500958/bd2eafe1fb028a2f2b85027dec3f9537912538dc.jpg)
© Lamborghini
Монокок, шасси и активная аэродинамика
Revuelto построен на основе углепластикового монокока (компания называет его monofuselage). На Aventador использовался передний подрамник из алюминия, а здесь — более лёгкая структура из углеволокна, пропитанная смолой. В целом жёсткость на кручение выросла на 25 процентов, до 40 000 Нм/град.
/imgs/2024/06/13/11/6500927/5f1d3ab5cb1b86514eba05f4568d698bd0be456e.jpg)
© Lamborghini
Важной частью анатомии гиперкара является полноуправляемое шасси и комплекс Lamborghini Vertical Control — суть совместно работающая электронноуправляемая подвеска и активная аэродинамика. Угол атаки заднего антикрыла регулируется в зависимости от ездовых условий, но при этом водитель имеет возможность принудительно воздействовать на его положение.
/imgs/2024/06/13/11/6500928/065d40ab34d138f4ddc948c86bedfc3d3a8ca4bb.jpg)
© Lamborghini
С точки зрения активной безопасности автомобиль сделал шаг вперед. В его оснащение входит комплекс ADAS (Advanced Driver Assistance System) с такими системами, как предупреждение о сходе с полосы движения и его предотвращение, мониторинг слепых зон и адаптивный круиз-контроль.
