Эксперт объяснил, почему матовое покрытие не является практичным решением. Для многих автолюбителей матовый окрас машин кажется практичным, но специалисты так не думают, называя такую поверхность прихотливой и не очень надёжной. По словам Смита, матовый кузов требует специального ухода из-за значительно более «капризного характера», чем у «глянцевых» машин. Эксперт напомнил, что сейчас многие производители предлагают модели с заводским матовым окрасом. Так, Mercedes-Benz (S-класс, C-класс и G-класс) выпускает кроссоверы, седаны и купе, BMW предлагает такие автомобили не только в M-серии. Китайский Geely Monjaro имеет матовый вариант, но в основном китайские производители предлагают матовое покрытие в премиальном сегменте. Главное отличие матового окраса от классического глянцевого кроется в особенностях лака. «Матовые поверхности имеют специальную структуру, благодаря которой свет рассеивается равномерно, создавая эффект мягкости и приглушенности цвета. Это выглядит невероятно стильно, однако именно такая структура делает матовую краску менее устойчивой к повреждениям», — говорит Смит.Один из минусов матового покрытия — невозможность полировки. Полировочной пастой и кругом можно нарушить равномерность структуры лака, что вызовет появление блестящих пятен. Даже самые маленькие царапины (потертости) придётся удалять, перекрашивая весь элемент, пишет «Российская газета». Распространённое мнение о меньшей чувствительности матового покрытия к загрязнениям — миф. Матовую машину нужно мыть чаще не только, чтобы поддерживать чистоту, но и для защиты от воздействия агрессивной среды. И тут потребуются специальные губки и шампуни для матовых поверхностей, чтобы не повредить защитный слой лака, объясняет Смит. Эксперт рекомендует защитить матовый кузов виниловой или полиуретановой пленкой, что поможет избежать повреждений и сохранить эффектный внешний вид автомобиля, сэкономив при этом значительную сумму на дорогостоящую окраску.