Опубликовано 08 февраля 2025, 14:30
2 мин.

Сколько стоили «первоклассные автомобили» Austin в царской России

Изучаем характеристики роскошных британских машин начала XX века
Пользу и возможные перспективы от появления такого инновационного транспортного средства, как автомобиль с мотором, достаточно быстро поняли промышленники и энтузиасты со всего мира. В итоге на глобальном рынке появилось множество производителей, некоторые из которых в том или ином виде существуют по сей день. Одним из таких брендов стал Austin, первые машины которого появились в царской России в начале XX века. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quro.ru смогла изучить характеристики британских машин, а также узнать, сколько они стоили в 1900-х годах.
rusneb.ru

Фирма была основана в 1905 году инженером Гербертом Остином. Транспорт, который собирался на предприятии, считался люксовым, а среди покупателей Austin значились великие князья, знать Великобритании и Испании, и даже епископы Ватикана.

Спустя десяток лет после основания бренда его модельный ряд включал в себя медицинские и коммерческие автомобили, но до 1914 года он включал только дорогие высококлассные легковушки. В то время ввозом и продажами автомобилей из Англии занимался московский «Торговый Дом Джеймс Э. Бэлль».

Машины были построена на стальной раме, суженной спереди, «чтобы в поворотах колёса имели больше простора». Само шасси было универсальным, на него можно было устанавливать любой тип кароссери (кузовов).

Сколько стоили «первоклассные автомобили» Austin в царской России

© rusneb.ru

Одной из особенностей моделей марки была регулировка рулевого механизма, причём в брошюре отдельно указывается, что для этого не нужен разбирать узел.

Моторная гамма включает в себя четырёхцилиндровые агрегаты мощностью от 10 лошадиных сил. Сочетается со всеми вариантами двигателей 4-ступенчатая механическая коробка передач.

«Нормальные ходовые колёса изготавливаются в собственных мастерских на специальных машинах собственной конструкции. Благодаря таким машинам и применению отборного и отлично выдержанного дерева „хикори“ завод получил возможность изготовлять ходовые колеса, по прочности и долговечности превосходящие все остальные подобные фабрикаты. Колесами нормального типа снабжены шасси модели 10 НР. Все же модели большей мощности имеют съёмные цельно-стальные колёса “Остин-Санкей”», — говорится в брошюре.

Сколько стоили «первоклассные автомобили» Austin в царской России

© rusneb.ru

Стоимость базовой машины с развивающим 18 сил двигателем и «плоскими шинами» Dunlop составляла 3 200 рублей. При этом цены были одинаковыми для версий со стандартной и удлинённой колёсной базой.

Модель под названием 20 HP оснащалась силовой установкой с отдачей 30 лошадиных сил. На российском рынке автомобиль предлагался в трёх вариантах длины кузова и колёсной базы, со съёмными колёсными дисками и запасным колесом, а стоил такой Austin 4 500 рублей.

Полностью ознакомиться с книгой «Первоклассные английские автомобили "Остин"» от 1900-х годов вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.

Самые дорогие автомобили стоимостью 6 450 рублей в движение приводил 55-сильный мотор, а заказывали такое шасси, как правило, под самые роскошные и крупные варианты кароссери.