Сколько стоили «первоклассные автомобили» Austin в царской России
Изучаем характеристики роскошных британских машин начала XX векаФирма была основана в 1905 году инженером Гербертом Остином. Транспорт, который собирался на предприятии, считался люксовым, а среди покупателей Austin значились великие князья, знать Великобритании и Испании, и даже епископы Ватикана.
Спустя десяток лет после основания бренда его модельный ряд включал в себя медицинские и коммерческие автомобили, но до 1914 года он включал только дорогие высококлассные легковушки. В то время ввозом и продажами автомобилей из Англии занимался московский «Торговый Дом Джеймс Э. Бэлль».
Машины были построена на стальной раме, суженной спереди, «чтобы в поворотах колёса имели больше простора». Само шасси было универсальным, на него можно было устанавливать любой тип кароссери (кузовов).
/imgs/2025/02/07/15/6728257/1f2abf40590eb04ace613dbe9065962152920a64.jpg)
© rusneb.ru
Одной из особенностей моделей марки была регулировка рулевого механизма, причём в брошюре отдельно указывается, что для этого не нужен разбирать узел.
Моторная гамма включает в себя четырёхцилиндровые агрегаты мощностью от 10 лошадиных сил. Сочетается со всеми вариантами двигателей 4-ступенчатая механическая коробка передач.
«Нормальные ходовые колёса изготавливаются в собственных мастерских на специальных машинах собственной конструкции. Благодаря таким машинам и применению отборного и отлично выдержанного дерева „хикори“ завод получил возможность изготовлять ходовые колеса, по прочности и долговечности превосходящие все остальные подобные фабрикаты. Колесами нормального типа снабжены шасси модели 10 НР. Все же модели большей мощности имеют съёмные цельно-стальные колёса “Остин-Санкей”», — говорится в брошюре.
/imgs/2025/02/07/15/6728256/4ce97858e5416b83468f3f8a714b3e30b103166d.jpg)
© rusneb.ru
Стоимость базовой машины с развивающим 18 сил двигателем и «плоскими шинами» Dunlop составляла 3 200 рублей. При этом цены были одинаковыми для версий со стандартной и удлинённой колёсной базой.
Модель под названием 20 HP оснащалась силовой установкой с отдачей 30 лошадиных сил. На российском рынке автомобиль предлагался в трёх вариантах длины кузова и колёсной базы, со съёмными колёсными дисками и запасным колесом, а стоил такой Austin 4 500 рублей.
Полностью ознакомиться с книгой «Первоклассные английские автомобили "Остин"» от 1900-х годов вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.
Самые дорогие автомобили стоимостью 6 450 рублей в движение приводил 55-сильный мотор, а заказывали такое шасси, как правило, под самые роскошные и крупные варианты кароссери.