Лотерея Автодора в 1930 году: кто мог выиграть автомобиль
Изучаем правила проведения всесоюзного розыгрышаАвторы пишут, что ещё первый тираж был настолько успешен, что коллективы многочисленных фабрик и заводов буквально завалили организаторов предложениями по второму тиражу.
«Автомобиль и мотоцикл в настоящее время — мечта многих. Сейчас уже осталось мало чудаков, относящихся к автомобилю, как к предмету роскоши, барской затее. Трудящиеся за автомобиль, за трактор», — пишет автор.
/imgs/2025/02/14/15/6734098/3bea71c87d3e7096769fc9b8d33f75e25abc6476.jpg)
© rsl.ru
Отмечается, что ежегодно советский парк техники будет расширяться за счёт новых автомобилей и тракторов. На первом этапе обеспечивать приток транспортных средств должен импорт но в перспективе планировалось наладить собственное производство внутри страны.
«Но пройдёт ещё несколько лет, пока страна будет владеть вполне достаточным количеством автомобилей и тракторов. Если к концу пятилетки мы будем иметь около 500 тысяч автомобилей и 400 тысяч тракторов, то и это количество будет весьма скромным по сравнению с нашей потребностью. Нам нужны миллионы», — говорится в книге.
/imgs/2025/02/14/15/6734099/0a424024d7140cd32951e80197543b1ff7fb421c.jpg)
© rsl.ru
Кроме того, в Автодоре отметили, что индустриализация и автомобилизация СССР требует строительства новых дорог, постройки механического транспорта и сельскохозяйственной техники.
Одним из немаловажных вопросов в ведомстве называют подготовку кадров, как водителей, так и трактористов, и механиков, которые смогут обслуживать весь автопарк.
В организации подчеркнули, что одной из целей, которую планировалось достичь при помощи лотереи, являлось финансирование работы общества. Так, второй тираж будет включать в себя 6 млн билетов стоимостью по 50 копеек каждый. Практически все вырученные с продажи средства распределяются среди местных отделений.
/imgs/2025/02/14/15/6734100/5d8c9250301ec26a5db9797face9afae98d6c2cd.jpg)
© rsl.ru
«Основным и выигрышами являются автомобили, мотоциклы и велосипеды. Все выигрыши по желанию выигравшего могут заменяться тракторами, молотилками, сенокосилками и другими предметами сельхозинвентаря», — уточняют организаторы.
Полностью ознакомиться с книгой «Материалы и инструкция по проведению 2-й Всесоюзной лотереи Автодора» от 1930 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.
По планам, региональным подразделениям Автодора нужно было проводить агитацию и продавать билеты на местных предприятиях и других местах притяжения граждан. При этом предполагалось, что все члены организации должны не только приобрести талоны для себя, но также продать не менее 10 лотерейных билетов.